Задать вопрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка

Как по маслу

Страна (регион) назначения
Год
main-image
Как по маслу

В последние годы Россия удерживает прочные позиции в пятерке крупнейших мировых экспортеров подсолнечного масла. Нижегородский масложировой комбинат играет в этом далеко не последнюю роль, поставляя масложировую продукцию на рынки почти двух десятков стран.

Компания НМЖК развивается вместе с общим трендом: подсолнечное масло — один из самых успешно экспортируемых из России товаров. В первом полугодии 2019 года его экспорт, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), вырос на треть. Такие успехи во многом объяс­няются высокими урожаями подсолнечника в нашей стране в последние годы. На первое место среди стран-закупщиков российского масла вышел Иран, опередивший традиционных лидеров — Турцию и Египет. Также выросли поставки и в Индию, которая, как отмечают аналитики ИКАР, считается ключевым торговым партнером России на ближайшие пять лет.

Место под солнцем

Свои первые небольшие поставки на экспорт Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК) начал делать 15 лет назад: российская масложировая продукция, и прежде всего подсолнечное масло, всегда высоко котировалась в мире, разве что отставала инфраструктура для экспорта, а производителям не хватало глубоких знаний о работе на внешних рынках. За это время компания успела стать опытным экспортером. К примеру, на одном из основных рынков сбыта НМЖК — в Китае — подсолнечное масло предприятия считается продуктом премиум-качества. Сегодня нижегородское предприятие планирует расширять географию экспорта в сторону наиболее перспективных рынков Китая, Индии, Ближнего Востока и Средней Азии. Чтобы облегчить путь на зарубежные рынки, компания давно запаслась большим пакетом документов: среди международных сертификатов есть даже «Зеленый листок» (сертификат распространяется на прессовое подсолнечное масло), свидетель­ствующий об экологичности продукции. По словам гендиректора ГК «НМЖК» Николая Нестерова, сегодня компания делает ставку на натуральность и качество, которых удается достичь благодаря вертикальной интеграции производства.

От гарного к подсолнечному

Нижегородский масложировой комбинат — одно из старейших предприятий страны — ведет свою историю с 1893 года, когда был открыт «Химический завод Высоцкого и Гоца», выпускавший гарное масло. В советское время предприятие много раз трансформировалось, осваивая новые виды производства — сначала майонезов, затем эмульгаторов для хлебопекарной и кондитерской отраслей. В 2000-х началось выстраивание вертикально интегрированного холдинга — к комбинату присоединились Шуйский маслоэкстракционный завод и Екатериновский элеватор. Это позволило улучшить обеспечение предприятия сырьем. В 2015 году был запущен Сорочинский маслоэкстракционный завод в Оренбургской области мощностью 400 тысяч маслосемян в год. Новое предприятие работает в связке с Сорочинским элеватором, также принадлежащим группе компаний «НМЖК». «Открытие Сорочинского завода стало для нас большим прорывом и позволило значительно усилить направление экспорта, которое является одним из стратегических векторов развития группы компаний, — комментирует Николай Нестеров. — Российский рынок ­остается приоритетным для продаж потребительской масложировой продукции, но именно присутствие на мировом рынке позволяет нам достичь качественного роста объемов продаж».

Сложности внешних поставок компании обусловлены отраслевой спецификой. В первую очередь логистикой, ведь предприятия НМЖК удалены от портовой инфраструктуры. Подсолнечное масло, шрот, пшеницу, кукурузу и другую сельхозпродукцию сначала отправляют по железной дороге, а затем морским транспортом. Однако портовая инфраструктура для экспорта сельхозпродукции не везде отвечает потребностям компаний с растущими продажами. В прошлом году НМЖК одной из первых в России начала «под завязку» загружать танкеры вместимостью более 30 тысяч тонн с прямой загрузкой (в порту Новороссийска). «Этот способ требует ювелирной координации логистики: чтобы загрузить судно такого объема, необходимо заполнить подсолнечным маслом более 500 цистерн, обеспечить их быструю доставку в порт и бесперебойную подачу на причал, — рассказывает Нестеров. — Есть первые подвижки к развитию портовой инфраструктуры, но впереди еще много работы». Прежде всего инфраструктурные проекты могут стать одним из эффективных методов стимулирования экспорта АПК, считают в НМЖК, — наряду с субсидированием затрат на логистику, участием в выставках и другими формами господдержки экспортеров.

Николай Нестеров, гендиректор ГК «НМЖК»:

«Нижегородский масложировой комбинат ставит перед собой амбициозную задачу: увеличить объем экспорта до 1 млн тонн в соответствии с программой национального проекта «Экспорт продукции АПК», в рамках которого экспорт масложировой продукции к 2024 году должен вырасти в 2,5 раза в долларовом выражении».

Барометр экспорта

В 18 стран продает НМЖК свою продукцию (подсолнечное масло, майонезы и соусы, маргарин и мыло)

>300 тысяч тонн подсолнечного масла компания поставляет на зарубежные рынки

1-е место занимает среди российских производителей по поставкам подсолнечного масла в КНР

1/
Истории успеха
Экспорт на закуску
Отрасль
Страна (регион) назначения
Год
Хорошие данные
Отрасль
Страна (регион) назначения
Год
Форма согласия на предоставление рекламно-информационных рассылок на официальных сайтах Группы РЭЦ в сети Интернет (https://www.exportcenter.ru/, https://eximbank.ru/, https://www.exiar.ru/, https://exportedu.ru/ ) и федеральной автоматизированной информационной системы «Одно окно», в целях которых обрабатываются персональные данные

Настоящим я выражаю свое информированное согласие на обработку АО «Российский экспортный центр», юридический адрес: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12 (далее – РЭЦ) в качестве оператора моих персональных данных и подтверждаю, что, предоставляя такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мной в целях получения рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ (АО «Российский экспортный центр», АО «ЭКСАР», АО РОСЭКСИМБАНК), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»), и использования моих персональных данных при направлении указанных рассылок.

Настоящее согласие дается мной на обработку следующих персональных данных:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • адрес электронной почты (e-mail);
  • номер телефона;
  • место работы (организация), занимаемая должность.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий с использованием средств автоматизации или без использования таких средств в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение.
Настоящее согласие предоставляется в том числе на передачу (предоставление, доступ) моих персональных данных, указанных в настоящем согласии, в указанных выше целях следующим категориям юридических лиц:
  1. организациям из группы лиц, к которой принадлежит РЭЦ: АО «ЭКСАР» (ОГРН: 1117746811566), АО РОСЭКСИМБАНК (ОГРН: 1027739109133), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» (ОГРН: 1167700060890), расположенные по адресу: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12;
  2. организациям (исполнителям), привлеченным АО «Российский экспортный центр», в целях рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ, перечень которых представлен по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: [указать ссылку].

Персональные данные не передаются никаким другим третьим лицам, за исключением лиц, предусмотренных в настоящем согласии, а также лиц, передача которым является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласие на обработку персональных данных дается на срок предоставления мной согласия на получение рекламно-информационной рассылки и до истечения 6 (месяцев) после отзыва согласия на получение указанных рассылок, либо до момента получения соответствующего письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных. Я предупрежден(а), что направление мной указанного письменного уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных влечет за собой прекращение направления мне рекламно-информационных рассылок.

Я соглашаюсь на автоматизированную обработку моих персональных данных.

Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент на основании заявления, поданного на имя Генерального директора РЭЦ на бумажном носителе заказным письмом, направленным по адресу: 123610, город Москва, Краснопресненская наб., д. 12.

Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения РЭЦ соответствующего заказного письма, содержащего заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.