Задать вопрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка

На полном ходу

Страна (регион) назначения
Год
main-image
На полном ходу

Всемирную сеть железнодорожных и транспортных сообщений сегодня сложно представить без АО «РЖД Логистика». За девять лет работы компания выросла в крупнейшего логистического оператора России и СНГ, став конкурентоспособным сервисом, обеспечивающим быструю доставку международных грузов.

Компания «РЖД Логистика» («РЖДЛ») была создана в конце 2010-го для развития в холдинге международных контейнерных перевозок. Почти за десять лет «РЖДЛ» успела выстроить современный и высокотехнологичный сервис по перевозке, хранению и экспедированию грузов на всем евразийском пространстве.

Первые пять лет компания активно осваивала новые международные маршруты и нарабатывала клиентскую базу, которая уже четыре года назад насчитывала более 1000 компаний. Для них за свою первую пятилетку «РЖДЛ» организовала перевозку свыше 50 млн тонн грузов.

Приоритетными направлениями компании в эти годы стало развитие высокотехнологичных сервисов (логистического аутсорсинга и комплексного транспортно-логистического обслуживания) и организация международных железнодорожных контейнерных перевозок. Прежде всего — в рамках транзитного коридора Китай — ЕС. В 2015 году «РЖДЛ» удалось запустить сразу несколько новых направлений: Шеньян — Гамбург, Ухань — Москва и Чанша — Гамбург. Другим перспективным рынком сбыта для компании в эти годы стало открытие сервиса грузовой логистики в международном сообщении с Индией в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг». Этот маршрут также позволил снизить транспортные издержки и сроки доставки грузов для российских экспортеров.

«Мы определили для себя четыре основных направления: грузовая логистика, логистический консалтинг и аутсорсинг для промышленных предприятий, контейнерные перевозки и «РЖД Экспресс» (организация перевозок мелких и сборных партий грузов). По динамике выручки и маржинальному доходу каждое из них показало неплохой органический рост», — рассказывает директор по продажам АО «РЖД Логистика» Ольга Степанова.

Маршрутный лист

Одним из ключевых событий последующих лет руководство компании называет реализацию совместного с АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) проекта Panda Land Bridge, который был организован для поддержки несырьевых экспортно ориентированных компаний при транспортировке их грузов в Китай. Кроме этого, в 2017–2018 гг. стартовал совместный с Китайскими железными дорогами сервис RailJet — доставка грузов в составе пассажирских поездов по маршруту Пекин — Москва — Пекин. В рамках этого сервиса сборные грузы российских и китайских отправителей за шесть суток достигают места назначения с точностью до минуты. Другим важным шагом в продвижении на зарубежные рынки стало тестирование новых транзитных и экспортно-импортных маршрутов в сообщении с Японией, Вьетнамом, Индией, а также со странами Средней Азии и Казахстаном.

Помимо этого, в рамках договоренностей ОАО «РЖД» и Минтранса Японии был осуществлен ряд тестовых перевозок грузов в контейнерах из Японии в Россию с использованием Транссибирской магистрали. Тестовые перевозки прошли успешно и теперь могут переключить доставку грузов широкой номенклатуры с морского маршрута на более дешевый железнодорожный. «Последние годы для нашей компании стали периодом активного брендингового позиционирования на рынке транспортно-логистических услуг России, Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона», — комментирует Ольга Степанова. В общей сложности к концу 2018 года на территории России работало 11 филиалов и 22 обособленных подразделения «РЖДЛ». Возможности столь разветвленной сети позволили компании усилить свои позиции за рубежом. Прежде всего — в Германии, Австрии, Чехии, Польше, Латвии, Италии и Китае.

Укрепление позиций

Логистика контейнерных перевозок и развитие международных транспортных коридоров (транзит, экспорт и импорт) сегодня являются основой бизнеса «РЖД Логистика». Сеть доставки «РЖДЛ» уже насчитывает более 50 постоянных пунктов в России, Европе и Китае, обеспечивая логистическое обслуживание международной торговли на всем евразийском пространстве (в странах СНГ, Балтии, Китае, Японии, Вьетнаме, Иране, Индии, странах ЕС).

Помимо Китая «РЖД Логистика» присматри­вается и к Средней Азии. В планах — развитие ветки Баку — Тбилиси — Карс (БТК) с помощью открытия совместного предприятия с турецкой стороной. «Проект движется не так быстро, как хотелось бы, — отмечает Ольга Степанова. — Но новое начинать всегда непросто. Присутствие в этом ­проекте «Российских железных дорог» в нашем лице дает надежду, что все-таки он будет реализован. Мы должны обеспечить соблюдение интересов всех участников коридора и рассчитываем сделать все возможное, чтобы стороны смогли договориться. Турция очень заинтересована в БТК. Уверен, и остальные страны увидят практическую выгоду от совместного запуска нового направления». Другими перспективными странами для развития компании являются Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Монголия и Афганистан. Как объясняет Степанова, межграничные пространства дают большие возможности для повышения эффективности цепочек поставок.

Логистический инкубатор

Еще одно актуальное направление деятельности «РЖД Логистика», позволяющее обеспечить рост экспорта услуг, — логистический аутсорсинг. Компания оказывает комплексные логистические услуги для промышленных предприятий, в том числе организует внутризаводскую логистику и доставку грузов на «первой» и «последней» милях. По итогам 2018 года портфель постоянных клиентов этого сервиса состоял из 40 предприятий, а филиалы компании в общей сложности реализовали 39 проектов по обслуживанию клиентов. Доходы в сегменте услуг промышленной логистики и аутсорсинга за последние четыре года выросли практически вдвое (с 1,04 млрд рублей в 2015 году до 2,064 млрд рублей в 2018 году).

Последние два года компания активно развивала и грузовую логистику (доставку негабаритных и крупногабаритных грузов в различных типах подвижного состава), которая включает в себя перевозку импортных грузов из КНР, стран Центральной Азии, Беларуси и стран Балтии. Параллельно «РЖДЛ» работала с компаниями Казахстана, Узбекистана и стран Балтии по транзитным и импортным перевозкам грузов (зерно, нефтепродукты, трубы, цветные металлы, продукция химической промышленности), а также расширяла клиентскую базу среди монгольских и китайских грузоотправителей.

Доставка малых партий грузов представляет не меньший интерес для международного бизнеса компании. В 2018 году в рамках направления «РЖД Экспресс» компания проложила 10 тысяч маршрутов, выполнив 28 тысяч заказов в более чем 110 городов России и стран СНГ, а также 46 городов Китая и 7 стран Европы.

Объемы мировой электронной коммерции с явно выраженным каналом продаж Китай — Россия — Европа стремительно растут из года в год. При этом до последних лет бизнес практически не затрагивал железнодорожные перевозки. Одной из ключевых задач для «РЖД Логистика» является создание в ближайшем будущем в этой пока ­пустующей нише конкурентоспособного сервиса, который обеспечит максимально быструю доставку в обе стороны по оптимальным ценам. Впрочем, для этого требуется преодолеть ряд административных барьеров, связанных с регулированием транспортировки, таможенного оформления и тарифообразования при доставке почтовых отправлений, грузобагажа и товаробагажа.

«РЖД Логистика» — это своего рода «логистический инкубатор», где мы создаем сервисы и технологически их оттачиваем, — объясняет Ольга Степанова. — Дальше холдинг «РЖД» принимает решение, где и каким образом лучше использовать новые наработки, и мы организуем трансфер ­технологий».

«Съедобные» поезда»

В числе последних проектов «РЖДЛ», реализованных в альянсе с РЭЦ, — запуск регулярных поездов, курсирующих в направлении Китая. «Агроэкспрессы» позволят сократить сроки доставки российской пищевой продукции в КНР, что повысит ее конкурентоспособность. В свою очередь, меры государственной поддержки экспорта помогут уменьшить расходы производителей на транспортировку груза.

На сегодня «РЖДЛ» уже договорилась о запуске специальных экспортных поездов с продукцией отечественных агропроизводителей в Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая и провинцию Чунцин. На очереди — другие ­регионы КНР. «Это историческое событие откроет новую главу в экспорте продукции российского АПК в Китай, предоставив отечественным производителям возможность выходить на новые рынки, — отмечает Ольга Степанова. — Со своей стороны «РЖД Логистика» сделает все возможное, чтобы наш «Агроэкспресс» в полной мере отвечал всем потребностям российских экспортеров. Российский экспортный центр займется расширением клиентской базы, привлечением как можно большего числа новых экспортеров — производителей сельско­хозяйственной и пищевой продукции. А компания «ФВК Север» на собственном терминально-логистическом центре, расположенном на станции Ворсино, обеспечит складскую инфраструктуру современного уровня».

Ольга Степанова, директор по продажам АО «РЖД Логистика»:

«Сделав количественный рывок в 2019-м, в этом году мы планируем продолжать укреплять позиции компании на маршруте между Китаем и Европой и расширять географию за счет стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Большую работу предстоит проделать на рынках Кореи, Японии, Вьетнама для привлечения грузопотоков на маршрут через порты Дальнего Востока РФ. Ориентировочно рост по данному направлению в 2020 году к 2019 году должен составить не менее 15–20 %».

Барометр экспорта

40,9 млрд руб. составила выручка компании в 2018 году

1,3 млрд руб. составила чистая прибыль компании

62,2 млн тонн общий объем обработанных грузов

1/
Истории успеха
Экспорт на закуску
Отрасль
Страна (регион) назначения
Год
Хорошие данные
Отрасль
Страна (регион) назначения
Год
Форма согласия на предоставление рекламно-информационных рассылок на официальных сайтах Группы РЭЦ в сети Интернет (https://www.exportcenter.ru/, https://eximbank.ru/, https://www.exiar.ru/, https://exportedu.ru/ ) и федеральной автоматизированной информационной системы «Одно окно», в целях которых обрабатываются персональные данные

Настоящим я выражаю свое информированное согласие на обработку АО «Российский экспортный центр», юридический адрес: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12 (далее – РЭЦ) в качестве оператора моих персональных данных и подтверждаю, что, предоставляя такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мной в целях получения рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ (АО «Российский экспортный центр», АО «ЭКСАР», АО РОСЭКСИМБАНК), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»), и использования моих персональных данных при направлении указанных рассылок.

Настоящее согласие дается мной на обработку следующих персональных данных:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • адрес электронной почты (e-mail);
  • номер телефона;
  • место работы (организация), занимаемая должность.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий с использованием средств автоматизации или без использования таких средств в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение.
Настоящее согласие предоставляется в том числе на передачу (предоставление, доступ) моих персональных данных, указанных в настоящем согласии, в указанных выше целях следующим категориям юридических лиц:
  1. организациям из группы лиц, к которой принадлежит РЭЦ: АО «ЭКСАР» (ОГРН: 1117746811566), АО РОСЭКСИМБАНК (ОГРН: 1027739109133), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» (ОГРН: 1167700060890), расположенные по адресу: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12;
  2. организациям (исполнителям), привлеченным АО «Российский экспортный центр», в целях рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ, перечень которых представлен по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: [указать ссылку].

Персональные данные не передаются никаким другим третьим лицам, за исключением лиц, предусмотренных в настоящем согласии, а также лиц, передача которым является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласие на обработку персональных данных дается на срок предоставления мной согласия на получение рекламно-информационной рассылки и до истечения 6 (месяцев) после отзыва согласия на получение указанных рассылок, либо до момента получения соответствующего письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных. Я предупрежден(а), что направление мной указанного письменного уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных влечет за собой прекращение направления мне рекламно-информационных рассылок.

Я соглашаюсь на автоматизированную обработку моих персональных данных.

Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент на основании заявления, поданного на имя Генерального директора РЭЦ на бумажном носителе заказным письмом, направленным по адресу: 123610, город Москва, Краснопресненская наб., д. 12.

Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения РЭЦ соответствующего заказного письма, содержащего заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.