Задать вопрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка

Промоботизация

Страна (регион) назначения
Год
main-image
Промоботизация

Технологическая компания «Промобот» за последние годы сделала почти невозможное: сервисные роботы, разработанные пермским предприятием несколько лет назад, оказались и совершеннее, и дешевле азиатских. Сейчас компания поставляет свою продукцию в 36 стран мира и не  собирается на этом останавливаться.

Основатель компании «Промобот» Олег Кивокурцев увлекся робототехникой, еще будучи студентом Пермского политехнического университета. Своего первого робота он собрал вместе с друзьями в 2013 году. Первый опыт оказался вдохновляющим, и Кивокурцев решил посвятить себя робототехнике. Спустя два года он открыл компанию «Промобот», первым продуктом которой стала машина под названием V1. В том же году нашлись и первые покупатели: из прессы две иностранные компании (из Казахстана и Чехии) узнали о разработке пермяков и сами вышли на связь с Кивокурцевым.

Выбранное направление отвечало и тренду: термин «сервисный робот» появился только в 2014 году, а значит, ниша была практически свободной. Основными конкурентами «Промобота» до сих пор остаются производители электроники из Китая и Японии, в то время как разработки из Европы и США, по словам предпринимателя, все еще далеко позади. «Они находятся в самом начале пути: либо имеют только прототип, либо собирают машины под заказ», — объясняет Олег Кивокурцев.

Правильная стратегия

Впрочем, кое в чем российским разработчикам уступают и основные конкуренты. По словам Кивокурцева, к производству нового для рынка продукта азиатские компании подошли, используя стратегию массового производства: разработав подходящую для рынка модель, они запустили сборку большой партии и сразу же начали продажи в расчете на быстрый успех и укрупнение производства. Однако если такой подход можно было использовать для выпуска «понятной» потребителю продукции (вроде телевизоров), то в случае с роботами эта модель не сработала: продукт раскупался крайне медленно.

«Промобот» пошел совсем другим путем: собирал сервисных роботов небольшими пар­тиями (за 4 года работы компания выпустила всего 500 единиц продукции). Большая часть комплектующих к машинам (до 80 %) закупалась у российских производителей. Поэтому продукция «Промобота» стала быстро обгонять азиатских роботов не только по качеству, но и по цене. «С 2015 года азиатские компании выпустили по одной версии сервисных роботов, а мы — четыре», — приводит пример Кивокурцев. Еще одна сильная сторона пермской компании — круглосуточный сервис технической поддержки, куда клиенты в любой момент могут обратиться по вопросам эксплуатации роботов.

Индустрий, где сегодня применяются сервисные роботы, достаточно много: они востребованы в ретейле, в развлекательных и бизнес-центрах, банках, отелях. При этом новые модели «Промобота» оснащены терминалами для приема оплаты и выдачи карт лояльности, поддерживают десятки языков и имеют оптимальные характеристики по взаимодействию с людьми и ориентации в окружающей среде.

Глобальный вызов

По словам Кивокурцева, «Промобот» изначально создавался с прицелом на экспорт. С тех пор, для того чтобы дотянуться до своих покупателей, компания активно участвует в международных выставках и других мероприятиях. В этом компании активно помогает Российский экспортный центр: «РЭЦ организует для нас пространство на крупных выставках. Нам остается только привезти роботов», — поясняет Кивокурцев.

Массово поставлять свою продукцию за границу компания начала еще в 2014 году и за это время успела выйти на рынки 36 стран мира. Продукция «Промобота» пользуется спросом в странах СНГ, Ближнего Востока, Европы и Северной Америки. Причем США для пермяков представляет особый интерес, поскольку в этой стране очень развиты сферы услуг и ретейла, где прежде всего востребованы промоботы. В планах компании продолжать международную экспансию. По словам Кивокурцева, на очереди выход в такие европейские страны, как Швейцария, Австрия и Румыния. В разных частях света пермские роботы уже зарекомендовали себя в качестве профессиональных консьержей, гидов, администраторов и консультантов. К примеру, в 2018 году машина «Промобота» встречала гостей Игр Содружества в австралийском городе Голд-Кост. В числе обязанностей робота-­администратора было сообщать о расписании игр, результатах соревнований и достопримечательностях города. В России основными покупателями сервисных роботов пока являются государственные структуры: продукцию «Промобота» можно увидеть в московском метро, Музее современной истории России, в Сбербанке и других учреждениях.

Олег Кивокурцев, директор по развитию компании «Промобот»:

«В мире наблюдается интересная тенденция. Раньше сервисных роботов компании покупали, чтобы выделиться, удивить своих клиентов. Сейчас компании преследуют более практичные цели, связанные с автоматизацией рутинных процессов, таких как заселение постояльцев в номера отелей».

Барометр экспорта

500 промоботов собрала компания за время своей работы

65 % от всех продаж составляет доля экспорта

172 робота продала компания «Промобот» в 2018 году

213 млн рублей составила выручка компании в 2018 году

135 млн рублей пришлось на экспорт

в 36 стран мира экспортируется продукция компании

Истории успеха
Экспорт на закуску
Отрасль
Страна (регион) назначения
Год
Хорошие данные
Отрасль
Страна (регион) назначения
Год
Форма согласия на предоставление рекламно-информационных рассылок на официальных сайтах Группы РЭЦ в сети Интернет (https://www.exportcenter.ru/, https://eximbank.ru/, https://www.exiar.ru/, https://exportedu.ru/ ) и федеральной автоматизированной информационной системы «Одно окно», в целях которых обрабатываются персональные данные

Настоящим я выражаю свое информированное согласие на обработку АО «Российский экспортный центр», юридический адрес: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12 (далее – РЭЦ) в качестве оператора моих персональных данных и подтверждаю, что, предоставляя такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мной в целях получения рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ (АО «Российский экспортный центр», АО «ЭКСАР», АО РОСЭКСИМБАНК), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»), и использования моих персональных данных при направлении указанных рассылок.

Настоящее согласие дается мной на обработку следующих персональных данных:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • адрес электронной почты (e-mail);
  • номер телефона;
  • место работы (организация), занимаемая должность.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий с использованием средств автоматизации или без использования таких средств в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение.
Настоящее согласие предоставляется в том числе на передачу (предоставление, доступ) моих персональных данных, указанных в настоящем согласии, в указанных выше целях следующим категориям юридических лиц:
  1. организациям из группы лиц, к которой принадлежит РЭЦ: АО «ЭКСАР» (ОГРН: 1117746811566), АО РОСЭКСИМБАНК (ОГРН: 1027739109133), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» (ОГРН: 1167700060890), расположенные по адресу: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12;
  2. организациям (исполнителям), привлеченным АО «Российский экспортный центр», в целях рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ, перечень которых представлен по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: [указать ссылку].

Персональные данные не передаются никаким другим третьим лицам, за исключением лиц, предусмотренных в настоящем согласии, а также лиц, передача которым является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласие на обработку персональных данных дается на срок предоставления мной согласия на получение рекламно-информационной рассылки и до истечения 6 (месяцев) после отзыва согласия на получение указанных рассылок, либо до момента получения соответствующего письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных. Я предупрежден(а), что направление мной указанного письменного уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных влечет за собой прекращение направления мне рекламно-информационных рассылок.

Я соглашаюсь на автоматизированную обработку моих персональных данных.

Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент на основании заявления, поданного на имя Генерального директора РЭЦ на бумажном носителе заказным письмом, направленным по адресу: 123610, город Москва, Краснопресненская наб., д. 12.

Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения РЭЦ соответствующего заказного письма, содержащего заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.