Задать вопрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка

Студия анимационного кино «Мельница» - экспорт креативных индустрий

Страна (регион) назначения
Год
main-image
Студия анимационного кино «Мельница» - экспорт креативных индустрий

Российская анимация достойно конкурирует с гигантами Walt Disney, Pixar, Lego, Marvel на глобальных телевизионном и лицензионном рынках. Студия анимационного кино «Мельница» работает над узнаваемостью своего бренда вот уже 20 лет, создав за это время 16 полнометражных фильмов и 732 эпизода анимационных сериалов, успешные проекты с крупнейшими каналами страны. За двадцатилетнюю историю студия «Мельница» отметилась в двух номинациях на премию «Оскар» за короткометражные фильмы Константина Бронзита и получила более 170 наград, включая главные призы на международных анимационных фестивалях в Анси, Загребе и Аспене, что аналогично Каннскому, Берлинскому и Венецианскому фестивалям в игровом кино. В 2016 году руководителям студии Сергею Сельянову, Александру Боярскому и Константину Бронзиту была вручена Государственная премия Российской Федерации за произведения для детей и юношества.

Анимационные сериалы для детей – важное направление студии «Мельница». В 2006 году в программе «Спокойной ночи малыши» состоялась премьера сериала для детей младшего дошкольного возраста «Лунтик и его друзья». Проект, созданный совместно с телеканалом «Россия-1», быстро набрал обороты. Количество серий о Лунтике на данный момент превышает 500 эпизодов, что делает его самым продолжительным российским анимационным проектом. Количество просмотров на YouTube уже более 7 млрд. Это 4-ый показатель всех российских каналов и 6 строчка в мире среди каналов в категории «кино». В 2015 году «Лунтик» получил «Тэффи» в категории «Лучшая программа для детей». Сериал о веселой собачей семье, живущей в современном мире – «Барбоскины» вышел в эфир в 2011 году также в сотрудничестве с каналом «Россия 1». Весной 2017 он удостоился премии «Главные Герои» канала Карусель, получив приз в номинации «Лучший российский анимационный сериал». На сегодняшний день в эфир вышло 204 серии, количество просмотров на YouTube превышает 5 млрд., официальный канал сериала занимает 9 строчку в мире в категории «кино».

Зарубежным дистрибьютором (кроме России, стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Китая, Гонконга и Макао) по сериалам «Лунтик» и «Барбоскины» является датская компания Ink Global. С её помощью были закрыты сделки с одним из популярнейших видеосервисов Amazon Prime на выход сериалов во всех англоговорящих странах. Также сериалы доступны на ведущем в странах бывшей Югославии телевизионном канале Pikaboo. «Барбоскины» представлены на телеканале Planet TV (часть Sony Pictures) в Турции, детском телеканале HOP! в Израиле. В 2019 году 2 сезона «Лунтика» выйдут на главном телевизионном канале для детей Spacetoon в странах Ближнего Востока и Северной Африки, детском телеканале Puls TV в Польше.

Успешным кейсом зарубежных продаж полнометражного фильма студии является «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», созданный совместно с компанией Wizart. Фильм был продан более чем на 70 территорий по всему миру. В Китае "Урфин Джюса" выпускали в широкий прокат компании YL Pictures и China Film Group, а первый уикенд в Поднебесной принес ей $0,91 млн. и девятое место в топе. По итогам уикенда в Южной Корее мультфильм оказался на седьмом месте локального топа. Корейские кинотеатры принесли проекту $0,37 млн., включая сборы от превью. В октябре 2019 году запланирован релиз в России второй части фильма, продажи осуществляет также компания Wizart.

Такие истории являются результатом планомерной, трудоёмкой работы. «Мельница» ежегодно участвует в лицензионных выставках, теле- и кинорынках по всему миру, в том числе и организованных при поддержке Российского Экспортного Центра (РЭЦ) под общим брендом Made in Russia. По данным независимого исследования KidsGlobal за 2018 год, «Барбоскины» находятся на первом месте по покупательскому интересу среди девочек 3-6 лет. Руководитель направления изучения детских рынков Ipsos Comcon Юлия Быченко отмечала в своём докладе Барбоскиных и Лунтика в пятёрке наиболее популярных лицензионных персонажей в России в прошлом году. Но несмотря на очевидно высокие показатели на внутреннем рынке, студия не сбавляет оборотов для глобального признания и статуса «вечнозелёной» франшизы за рубежом.