Внешнеэкономическая активность:
104,6
Ожидания экспортеров:
59
Экспортная среда:
10,5
Задать вопрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка

Минэкономразвития РФ хочет развивать экспорт через интернет

26 мая 2016
Минэкономразвития направит руководству страны предложения по содействию экспорту через интернет.

Министерство экономического развития РФ в ближайшее дни направит руководству страны концепцию предложений по содействию экспорту российских товаров через интернет. Об этом сообщил статс-секретарь - заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев по итогам заседания межведомственной рабочей группы «О содействии экспорту путем развития электронной торговли», председателем которой он является.

«Доклад мы планируем направить буквально на днях. Мы от всех ведомств получили позицию, осталось формально текст доклада согласовать, концептуально все согласны», - сказал он.

Президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию РФ заявил о необходимости оказать содействие в создании крупных частных компаний, осуществляющих деятельность в сфере электронной торговли. В поручениях по реализации послания установлен срок предоставления таких предложений - 1 июля 2016 г.

Консолидированные предложения

Сектор малого и среднего бизнеса обладает «огромным экспортным потенциалом», заявил директор департамента развития МСП и конкуренции Минэкономразваития, заместитель руководителя рабочей группы Максим Паршин. По его словам, сейчас количество малых и средних предприятий-экспортеров составляет 16 тыс., при этом их доля в общем объеме экспорта - порядка 6%. Интерес к выходу на внешние рынки при этом есть у 10% субъектов МСП.

«Что мы предлагаем: речь идет о создании или адаптации некого «якорного» сервиса, который позволит аккумулировать товарные предложения МСП. Это должен быть простой доступ в личный кабинет, где экспортер (потенциальный или действующий) сможет разместить соответствующую информацию. Со своей стороны, институты поддержки, другие специалисты, которые участвуют в этом вопросе, смогут ему в этом помочь, адаптировать соответствующие сведения к требованиям внешних площадок и помочь разместиться», - рассказал Паршин.

По его словам, «якорный» сервис должен быть интегрирован с другими сервисами, необходимыми для экспорта, такими как логистика, платежные сервисы, маркетинговая поддержка, страховые услуги и т.д.

«То, что мы предлагаем, не является созданием русской Alibaba, поскольку Alibaba уже существует, существуют eBay, Amazon, JD.com и другие международные и локальные торговые площадки и магазины», - подчеркнул он, пояснив, что «якорный сервис» должен взаимодействовать с такими площадками.

Требования к самой структуре единой среды (в том числе информационной и платежной), а также ко всем участникам проекта должно определить государство. Среди предложений также предусмотрено содействие Центрального банка (ЦБ) РФ упрощению взаиморасчетов российских поставщиков с иностранными покупателями.

Также Паршин упомянул об эксперименте Федеральной таможенной службы (ФТС) и «Почты России», заключающийся в упрощении таможенного оформления, когда экспортер может прямо на «Почте» оформить все необходимые документы для экспорта. Представитель ФТС отметил, что этот проект на определенном этапе может потребовать доработки программных средств «Почты».

Поддержка концепции

Предложенную концепцию полностью поддержал Российский экспортный центр (РЭЦ), который в дальнейшем будет выступать в качестве основного координатора проекта.

«На сегодняшний день стоимость размещения на JD.com, Alibaba, Amazon составляет порядка $150-200 тыс. в год. Я сомневаюсь, что существует много представителей МСБ, которые готовы без гарантии сбыта продукции разместиться за эти деньги», - пояснил необходимость создания «якорного» сервиса управляющий директор по реализации международных проектов РЭЦ Михаил Мамонов.

Он подчеркнул, что на сегодняшний день четких инвестиционных или финансовых предложений пока озвучено не было, «но есть рамочная готовность работать над созданием такого рода среды».

В Минкомсвязи РФ также поддержали итоговые предложения

«Мы полагаем, что в части b2c большую часть работ может взять на себя «Почта России», обеспечить максимально полный комплекс услуг  «от двери к двери» в части таможенного оформления, платежных услуг, функций продвижения товаров», - отметила начальник отдела развития информационных сервисов департамента отраслевых проектов Минкомсвязи Диана Мелешко.

Минкомсвязь уже обратилась в Минэкономразватия и в Министерство финансов с предложением использовать сайт «Почты России», на котором есть трекинг регистрируемых почтовых отправлений, для подтверждения факта экспорта в налоговых органах, добавила она.

«В целом мы все поддерживаем эту концепцию, добавляем несколько положений по b2b, но фокус на b2c оставим. И тогда уже отправляем ее президенту в качестве доклада, чтобы, если будет получено одобрение, дальше мы начинали работать по конкретным блокам», - резюмировал Фомичев позицию рабочей группы.

«Я надеюсь, что если мы построим дорогу и пустим по ней паровозик - польза от него станет понятна», - добавил советник президента РФ по вопросам развития интернета Герман Клименко.

Источник


« Все новости