Внешнеэкономическая активность:
104,6
Ожидания экспортеров:
59
Экспортная среда:
10,5

Если вы не нашли свою организацию в выпадающем списке, то свяжитесь с нами по телефону 8 800 550 01 88
В личном кабинете Экспортера вы можете:
  • Подать заявку на оформление услуги Российского экспортного центра
  • Отправить необходимые документы для рассмотрения вашей заявки
  • Обратиться с вопросом к сотруднику
  • Отслеживать статус ваших обращений и заявок на оказание услуг
  • Управлять подписками на новости и мероприятия РЭЦ
Информация о компании Изменить данные
Направление деятельности организации
Личные данные
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Пользовательское соглашение

1. Общие условия

  • 1.1. Сервис создан в целях повышения информированности пользователей о ключевых тенденциях развития несырьевого экспорта России и состоит из следующих разделов: аналитика и исследования, поддержка экспортных поставок, поиск партнеров, обучение экспорту, страхование экспорта и кредитно-гарантийная поддержка.
  • 1.2. Использование материалов и сервисов Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.
  • 1.3. Для получения доступа к услугам Сервиса Пользователю необходимо пройти регистрацию.
  • 1.4. Прошедший регистрацию Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
  • 1.5. Пользователь может пользоваться услугами Сервиса следующим образом: просматривать, сохранять, распечатывать, осуществлять запросы на консультацию.

2. Обязательства Пользователя

  • 2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий и не оставлять комментарии и записи, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных прав, общепринятые нормы морали и нравственности, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.
  • 2.2. Использование материалов, размещенные в Сервисе, без согласия правообладателей не допускается.
  • 2.3. При цитировании материалов, полученных в Сервисе, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сервис обязательна.
  • 2.4. Администрация Сервиса не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться в Сервисе.
  • 2.5. Администрация Сервиса не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.
  • 2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сервиса не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с рекламой, которая может быть размещена на страницах Сервиса.
  • 2.7 Пользователь подтверждает, что осведомлен о предусмотренной законодательством Российской Федерации юридической ответственности за подкуп иностранных должностных лиц при реализации экспортных проектов и ведении внешнеэкономической деятельности.

3. Прочие условия

  • 3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • 3.2. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.
  • 3.3. Бездействие со стороны Администратора Сервиса в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администратора Сервиса права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сервиса.
  • 3.4. Администрация Сервиса вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения новой версии Соглашения страницах Сервиса. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сервису.
  • 3.5. Проходя регистрацию на Сервисе, Пользователь подтверждает, что принимает условия настоящего Соглашения, а также Политики конфиденциальности Сервиса, являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения и размещенной на странице по адресу: https://www.exportcenter.ru/#register.
Согласие на обработку персональных данных при прохождении регистрации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • 1.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются:
  • 1.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Личного кабинета экспортера (далее – Сервисов), включая персональные данные Пользователя в разделе Профиль. Обязательная для предоставления Сервиса информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.
  • 1.1.2. Данные, которые автоматически передаются Сервисом в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервису), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
  • 1.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена Соглашением об использовании Сервиса.
  • 1.1.4. Настоящая Политика применяется только к Сервису доступному по веб-адресу www.exportcenter.ru.
  • 1.1.5 Сервис не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным в данном Сервисе.

2. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

  • 2.1. Сервис собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональной информации в течение определенного законом срока.
  • 2.2. Персональную информацию Пользователя Сервиса обрабатывает в следующих целях:
  • 2.2.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного в Сервисе, для сбора необходимой статистической информации и предоставления ему соответствующих сервисов и услуг.
  • 2.2.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сервиса.
  • 2.2.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сервиса, оказания услуг, обработку запросов и заявок от Пользователя.
  • 2.2.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
  • 2.2.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
  • 2.2.6. Создания учетной записи для доступа к закрытым услугам Сервиса, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
  • 2.2.7. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сервиса.

3. УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ЕЕ ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

  • 3.1. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной.
  • 3.2. Сервис вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
  • 3.2.1. Пользователь выразил согласие на такие действия.
  • 3.2.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса, либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.
  • 3.2.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
  • 3.3. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
  • 3.4. Администратор Сервиса принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
  • 3.5. Администратор Сервиса совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

  • 4.1. Пользователь обязан:
  • 4.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сервисом.
  • 4.1.2. Обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
  • 4.2. Администратор Сервиса обязан:
  • 4.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в настоящей Политике конфиденциальности.
  • 4.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.
  • 4.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
  • 4.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

  • 5.1. Администратор Сервиса, не исполнивший свои обязательства, несет ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 5.2. В случае утраты или разглашения конфиденциальной информации Администратор Сервиса не несет ответственности, если данная конфиденциальная информация:
  • 5.2.1. Стала публичным достоянием до ее утраты или разглашения.
  • 5.2.2. Была получена от третьей стороны до момента ее получения Администратором Сервиса.
  • 5.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
Выдержки из законодательства Российской Федерации

Статья 19.28 КоАП РФ. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

(в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)
  • 1. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
  • 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. 3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Примечания:
  • 1. В настоящей статье под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечаниях 1 - 3 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.
  • 2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, понимается лицо, указанное в примечании 1 к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.
  • 3. В настоящей статье под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.
  • 4. В настоящей статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером - превышающие двадцать миллионов рублей.

Статья 291 УК РФ. Дача взятки

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 324-ФЗ)
  • 1. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) - наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
  • 2. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в значительном размере - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до сорокакратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере от пятикратной до пятнадцатикратной суммы взятки или без такового.
  • 3. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) - наказывается штрафом в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
  • 4. Деяния, предусмотренные частями первой - третьей настоящей статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в крупном размере, - наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.
  • 5. Деяния, предусмотренные частями первой - четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, - наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового. Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Статья 291.1 УК РФ. Посредничество во взяточничестве

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 324-ФЗ)
  • 1. Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, - наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы взятки или без такового.
  • 2. Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  • 3. Посредничество во взяточничестве, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от одного миллиона до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, или в размере от пятидесятикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
  • 4. Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.
  • 5. Обещание или предложение посредничества во взяточничестве - наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
Направить запрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка
*-обязательные поля

РЭЦ: «Мы готовим малый и средний бизнес к выходу на мировой рынок»

31 августа 2017
Генеральный директор Школы экспорта РЭЦ Алиса Никитина рассказала Retail&Loyalty об особенностях и уникальности Образовательной программы.

Retail & Loyalty: В чем основная сложность успешного выхода на внешние рынки для российских предпринимателей?

А. Никитина: Вести внешнеэкономическую деятельность может любое как малое, так и среднее предприятие, при условии, что экспортер имеет уникальный востребованный продукт и выстраивает грамотную модель выхода на зарубежные рынки с учетом особенностей и нюансов каждого этапа экспортного проекта. Правильнее говорить о барьерах, которые возникают на пути предпринимателей, заинтересованных в расширении рынков сбыта своей продукции. Согласно анализу запросов от представителей МСП, поступающих в Российский экспортный центр, основными барьерами являются информационный и финансовый. Большая часть экспортеров не имеет четкого представления, как начать экспортировать и где получить ту или иную поддержку. Отсутствие структурированных знаний и спорадический характер предлагаемых на рынке дополнительного образования семинаров и обучающих программы в области ВЭД сдерживают старт и развитие экспортной деятельности предприятий и влекут за собой определенные риски для бизнеса в целом.

Именно с этой целью, оказания системной образовательной поддержки экспортно ориентированным предприятиям и их стимулирования к старту экспортной деятельности, в структуре государственного института развития РЭЦ была создана и запущена образовательная программа. Тем более что экспортный потенциал российских предприятий очень высок. У нас есть достаточно уникальных конкурентоспособных продуктов, которые имеют спрос на зарубежных рынках. Один из многих примеров - принтер-фольгиратор предпринимателя из Ханты-Мансийского автономного округа, который он сам изобрел, сам наладил производство и в настоящий момент занимается его экспортом.

Retail & Loyalty: Что собой представляет образовательная программа РЭЦ и почему предприниматель должен ее предпочесть остальным?

А. Никитина: Российский рынок дополнительного профессионального образования велик, и он предлагает предпринимателям достаточное количество различных курсов, в том числе посвященных экспортной тематике, но все они по большей части хаотичны. Ктото преподает только маркетинг, кто-то логистику, кто-то валютное законодательство и право. Примеров, когда собран комплекс знаний по всем этапам экспортного проекта, пока на рынке нет. В этом заключается уникальность нашей образовательной программы: мы собрали всю экспортную тематику в рамках одной программы и даем информацию в разрезе экспортного проекта, где каждый курс посвящен отдельному этапу экспортной деятельности.

При разработке программы особое внимание мы уделили авторскому составу - мы привлекли ведущих специалистов из разных сфер экономики, бизнеса и академического сообщества. Так, например, одним из авторов курса "Правовое обеспечение экспортной деятельности" стал управляющий партнер Центра интеллектуальной собственности "Сколково", начальник Департамента сопровождения валютных операций Газпромбанка - соавтор курса по документационному обеспечению, а доцент департамента мировой экономики Высшей школы экономики работала над созданием курса по эффективному маркетингу для экспортеров. Таким образом, синергетический эффект от объединения экспертизы авторов курсов из разных сфер экономики, бизнеса и академического сообщества позволил создать практико-ориентированную программу с высоким уровнем качества содержания и актуальности информации.Одиннадцать курсов образовательной программы Школы экспорта РЭЦ раскрывают следующие темы: введение в экспорта как в проект и государственная поддержка экспорта, маркетинг для экспортеров, деловая коммуникация, правовые аспекты, финансы, документационное обеспечение, таможня и логистика. Эти восемь курсов были разработаны и запущены в 2016 году. В 2017 году программа дополнилась курсами о возможностях онлайн-торговли, что является актуальным в период активного развития электронной коммерции, и о налоговых аспектах в экспортной деятельности. Отдельный курс мы посвятим продуктам Российского экспортного центра. Из него слушатели узнают, что представляет собой тот или иной продукт группы РЭЦ, как ими можно воспользоваться и комбинировать между собой, на какую государственную поддержку можно рассчитывать и так далее.

Также стоит отметить модульный формат программы - у слушателя есть возможность пройти обучение как последовательно по всем курсам, это полезно в первую очередь новичкам в экспорте, так и выбрать для обучения отдельный курс в зависимости от потребностей предприятия. После обучения по каждому из курсов мы выдаем удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Кроме того, параллельно с работой по созданию очных курсов и их реализации в регионах были запущены онлайн-курсы, полностью повторяющие программу очного обучения. Онлайн-курсы может пройти любой желающий на портале exportedu.ru, в отличие от очной формы, где для обучения слушателю необходимо предоставить диплом о среднем специальном или высшем образовании и направление с места работы.

Retail & Loyalty: Вы позиционируете реализацию образовательной программы в формате "Центр для центров". Означает ли это, что полученные знания можно тиражировать на региональном уровне?

А. Никитина: В этом и заключается механизм реализации образовательной программы в регионах, когда Школа экспорта РЭЦ создает единые образовательные стандарты обучения экспорту - разрабатывает курсы, обучает по ним в Москве представителей от организаций региональной инфраструктуры поддержки экспорта/предпринимательства и формирует из них штат тренеров. Аттестованные Школой экспорта тренеры, в свою очередь, обучают представителей экспортно ориентированных предприятий МСП в регионах по переданным им образовательным методикам и стандартам.

По результатам обучения в Москве и успешного прохождения аттестации каждый региональный тренер Школы экспорта РЭЦ получает полный комплект учебных материалов, по которым он обучает предпринимателей. Причем эти материалы представляют собой детальный скрипт для тренеров, которые проводят строго по нему обучение согласно утвержденному таймингу. Четкий сценарий предусматривает все детали: что тренер будет говорить, какие примеры приводить, интерактивные упражнения - все учтено. Уровень программы консистентный и одинаковый во всех регионах благодаря тому, что все знания у нас систематизированы в рамках набора учебных материалов, которые разрабатывают группы экспертов Школы экспорта РЭЦ.

Retail & Loyalty: Каковы критерии выбора тех регионов, где проходит обучение предпринимателей?

А. Никитина: Основными критериями отбора регионов для участия в реализации образовательной программы Школы экспорта РЭЦ являются в первую очередь заинтересованность и активная позиция администрации региона, наличие инфраструктуры поддержки экспорта и собственно экспортный потенциал региона в лице экспортно ориентированных представителей малого и среднего предпринимательства. Заявки на участие в программе нам поступают либо от администрации региона, либо от органа, курирующего внешнеэкономическую деятельность.

Так, в 2016 году мы реализовали стоявшую перед нами амбициозную задачу - в кратчайшие сроки запустили образовательную программу, восемь курсов, сразу в 13 пилотных регионах. На сегодняшний день программа реализуется в 40 субъектах Российской Федерации, с которыми подписаны четырехсторонние соглашения: между РЭЦ, Школой экспорта РЭЦ - оператором программы, региональным органом исполнительной власти - куратором программы в регионе, и инфраструктурой поддержки экспорта - региональным оператором программы.

До конца 2017 года мы увеличим количество регионов-участников до 46 за счет присоединения тех субъектов Российской Федерации, где в пилотном режиме внедрен региональный экспортный стандарт, созданный Российским экспортным центром с целью обеспечения благоприятных условий для развития экспортной деятельности. Школа экспорта РЭЦ является частью проекта регионального экспортного стандарта, заявки на участие в котором были получены от 26 пилотных регионов, в 20 из которых уже реализуется наша образовательная программы для экспортеров.

Retail & Loyalty: Могут ли сегодняшние студенты, мечтающие об открытии своего бизнеса, получить знания в Школе экспорта РЭЦ?

А. Никитина: На сегодняшний день студенты могут пройти обучение в Школе экспорта РЭЦ дистанционно на нашем образовательном портале exportedu.ru. В ближайшем будущем для них будут доступны и очные курсы. Для того чтобы стимулировать предпринимательскую активность у студентов-магистрантов, мы разрабатываем совместную программу по организации предпринимательской экспортной деятельности с РЭУ им. Плеханова, которая будет запущена в октябре.

Как показывают исследования, проводимые вузами, в течение пяти лет после окончания половина выпускников принимает решение начать работать на себя. То есть пять лет они работают на компании в качестве наемных служащих и через пять лет уже выходят на собственную орбиту. Мы хотим сократить этот период и обеспечить получение необходимых знаний и навыков для того, чтобы они понимали и знали, на что могут рассчитывать, если начнут работать в качестве предпринимателей. То есть, если говорить простыми словами, в настоящее время мы формируем кадровый резерв для частного экспортно ориентированного бизнеса, состоящего из нынешних студентов вузов.

Этот пример сотрудничества Школы экспорта с вузом - первый, но не последний. В ближайшее время мы планируем развивать это направление и реализовывать специализированные программы с другими ведущими вузами страны в рамках поставленных задач в приоритетном проекте "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" Российского экспортного центра. Также до конца этого года планируется начать разработку программы, связанной с повышением уровня знаний в сфере экспортной деятельности, для государственных служащих.

Retail & Loyalty: Если подвести итоги работы первого года, что наиболее показательно?

А. Никитина: Во-первых, масштаб охвата. В регионах - участниках нашей образовательной программы в течение года (с апреля 2016 го по апрель 2017го) прошел очное обучение 1741 предприниматель. Что касается онлайн- формата, там цифра выше - 2500 человек.

Для нас высшей оценкой является то, что, несмотря на огромную загрузку, предприниматели проявили серьезный интерес к дополнительному обучению. Второй момент - есть реальный эффект от нашей программы. Об изобретателе и экспортере принтера-фольгиратора, способного производить тиснение, вы уже знаете. Другой пример - Волгоградская область. У родственника предпринимателя есть пасека. Он начал реализовывать идею производства взбитого меда, с ягодами, орехами. Предприниматель обучался по нашей программе и как итог, применив полученные знания в части построения эффективной деловой коммуникации, смог заключить контракт на поставку своей продукции в одну из торговых сетей Великобритании.

Retail & Loyalty: Придется ли предпринимателям оплачивать какие-то расходы на обучение?

А. Никитина: Нет. На сегодняшний день программа не предусматривает платы. Хотя в дальнейшем мы рассматриваем вопрос о ее монетизации. И, вероятнее всего, это начнется с онлайн-обучения.


« Все новости