Внешнеэкономическая активность:
104,6
Ожидания экспортеров:
59
Экспортная среда:
10,5

Если вы не нашли свою организацию в выпадающем списке, то свяжитесь с нами по телефону 8 800 550 01 88
В личном кабинете Экспортера вы можете:
  • Подать заявку на оформление услуги Российского экспортного центра
  • Отправить необходимые документы для рассмотрения вашей заявки
  • Обратиться с вопросом к сотруднику
  • Отслеживать статус ваших обращений и заявок на оказание услуг
  • Управлять подписками на новости и мероприятия РЭЦ
Информация о компании Вернуться назад
Направление деятельности организации
Личные данные
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Направить запрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка

АКЦ обсудил проблемы экспорта по каналам электронной коммерции

3 октября 2017

В рамках регулярного мониторинга условий экспортной деятельности, предусмотренного приоритетным проектом «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», Российский экспортный центр совместно c Аналитическим центром при Правительстве РФ провели круглый стол «Экспорт посредством каналов электронной коммерции: проблемные вопросы и предложения по их решению».

Цель мероприятия – выявление и детализация проблем и барьеров при осуществлении экспорта по каналам электронной торговли.

В мероприятии приняли участие экспортеры, эксперты общественно - деловых ассоциаций и представители крупных Интернет площадок (маркетплейсов).

С вступительной речью к участникам круглого стола обратился Директор по экспортной политике и анализу Михаил Снег.

Электронная коммерция существует в различных форматах, соответственно и возникающие у наших экспортеров проблемы отличаются. Однако в основном они достаточно известны - это, в первую очередь, логистика, валютное, налоговое и таможенное регулирование. В силу масштаба страны и невысокого уровня развития логистической сети сейчас невозможно обеспечить доставку товаров в течении 24 часов до конечного иностранного потребителя. Кроме того, заполнение и оформление множества различного рода документов также отбивают желание у некрупных предпринимателей идти в экспортный онлайн. Отдельная проблема - это подтверждение нулевой ставки «Экспортного НДС», которое до настоящего времени так законодательно и не урегулировано. Улучшение условий для развития экспорта электронной торговли сейчас - это часть цифровой повестки, которая при недостаточно эффективной реализации приведет к еще большему отставанию от мировых тенденций развития e-commerce
Михаил Снег
Директор по экспортной политике и анализу РЭЦ       

Экспортеры и эксперты отметили, что развитие электронной торговли в ряде стран находится на высоком уровне, тогда как в России наблюдается ряд барьеров: это и не учитывающая специфику электронной коммерции налоговая система, и архаичная система сертификации (длительные сроки прохождения процедуры, за которые товар может устареть), лицензирование, система почтовых отправлений.

Участники совещания отметили, что невозможность подтверждения ставки 0% НДС при экспорте по каналам электронной торговли значительно ухудшает ценовые конкурентные преимущества российской продукции для иностранного потребителя. Несмотря на то, что законопроект уже был принят Государственной Думой в первом чтении еще весной текущего года, до настоящего времени больше никаких действий по нему не осуществлялось. Экспертами предлагался прогрессивный подход к решению вопроса с НДС – это полный переход на электронное межведомственное взаимодействие между налоговой и таможенной службами, т.к. вся необходимая информация как о продаже товара, так и о пересечении им границы уже содержится в информационных базах этих государственных органов.

Другим важным треком является оформление документов при международных почтовых отправлениях. Различные отделения Почты России трактуют по-разному правила оформления товаров на экспорт – где-то требуется оформление одного документа, где-то трех и в нескольких экземплярах. Необходима унификация подходов, в т.ч. проведение повышения квалификации работников почтовых служб. Кроме того, отдельным вопросом поднималась проблема невозможности отслеживать движение отправленной продукции от границы Российской Федерации до конечного иностранного потребителя.

На совещании также обсудили вопрос валютного контроля, требования которого в большинстве своем являются существенным сдерживающим фактором для развития электронной коммерции, т.к. не заключается классический экспортный контракт с указанием конкретной стоимости и сроков оплаты.

В целом экспортеры и представители ассоциаций отмечают, что для развития интернет торговли требуется производство конкурентной на зарубежных рынках продукции. Именно рынок должен играть главную роль в развитии системы электронной коммерции, а административные решения должны создать для этого максимально благоприятные условия.

Работа по данной тематике будет продолжена.



« Все новости