Внешнеэкономическая активность:
104,6
Ожидания экспортеров:
59
Экспортная среда:
10,5

Если вы не нашли свою организацию в выпадающем списке, то свяжитесь с нами по телефону 8 800 550 01 88
В личном кабинет вы можете:
  • Подать заявку на оформление услуг Российского экспортного центра и партнеров
  • Отправить необходимые документы для рассмотрения вашей заявки
  • Обратиться с вопросом к сотруднику
  • Отслеживать статус ваших обращений и заявок на оказание услуг
  • Управлять подписками на новости и мероприятия РЭЦ
Смотреть видео
Информация о компании Вернуться назад
Направление деятельности организации
Личные данные
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Задать вопрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка

Бизнес выведут на рынки

25 августа 2015
Тема государственной поддержки экспорта становится краеугольным камнем в экспортной деятельности российских компаний. С одной стороны, волатильность курса создает некоторые конкурентные преимущества нашей продукции, с другой стороны, не самые простые явления в нашей экономике подталкивают к освоению внешних рынков. В моем понимании устойчивый экспортер - это экспортер, имеющий 20-25 процентов валютной выручки в общем объеме, что не очень много. Государство имеет достаточно широкий инструментарий поддержки экспорта, но не всегда имеет возможность довести до конечного потребителя эти меры поддержки. Сложившаяся ситуация выявила необходимость систематизировать работу по поддержке экспорта.

Развитие экспорта является важнейшей частью внешнеэкономической стратегии России. В конце июня 2015 года президент подписал закон о создании в структуре Внешэкономбанка "единого окна" для экспортеров - Российского экспортного центра.
Петр Фрадков
Генеральный директор Российского экспортного центра
Задумываясь о создании Российского экспортного центра, мы внимательно изучили международный опыт. Аналоги центра есть во многих странах - где-то роль такого института играют различные ассоциации, где-то экспортные агентства. Очевидно только одно - поддержка экспорта всегда выстраивается с учетом структуры локальной экономики. Так, например, в Германии и Канаде существенную долю экспортных предприятий составляют малые и средние компании. А в России в объемах экспорта превалирует крупный бизнес. Есть также масса других нюансов и национальной специфики. Мы старались создать компанию, которая будет максимально приближена к российским реалиям, будет максимально соответствовать запросам наших экспортеров.

Какие ведомства сегодня отвечают за экспорт?

У нас есть несколько ведомств, которые участвуют в поддержке экспорта, каждое в своей части. В минэкономразвития идет работа по регулированию и координации внешнеэкономической деятельности, в которой немалую роль играют торговые представительства и межправительственные комиссии. Министерство промышленности и торговли РФ отвечает за экспортные субсидии и вопросы, связанные с выставочной деятельностью. Министерство финансов занимается кредитами, госгарантиями и в целом бюджетной политикой в части поддержки экспорта. И так далее.

При этом не хватает консолидирующего органа, единого окна, которое бы позволило экспортеру, обратившись один раз, получить весь спектр услуг. Поэтому было принято решение о создании Российского экспортного центра. С одной стороны, новая организация будет обрабатывать запросы и изучать потребности конкретных экспортеров, а с другой - получит административный ресурс. Центр не забирает на себя функционал ведомств - он станет партнером экспортера, чтобы помочь ему получить господдержку быстро и качественно.

Как конкретно будет выстроена работа?

Мы готовы поддерживать экспортеров на каждом этапе экспортного цикла. От предоставления информации по таким вопросам, например, какая валюта сейчас находится в обращении в Боливии, и заканчивая конкретной помощью по подготовке контрактов. В работу центра будут заложены два базовых принципа, которые позволят постепенно выходить на конкретные измеримые результаты. Это использование того государственного инструментария по поддержке экспорта, который был наработан за последние несколько лет, и принцип "единого окна". Недавно были внесены изменения в Закон о Банке развития, где прописан функционал и принципы работы Российского экспортного центра. Сейчас идет работа над подзаконными актами, в которых будут представлены регламенты взаимодействия с органами власти. Это позволит нам в дальнейшем совместно с профильными ведомствами оперативно реагировать на запросы экспортеров. И результатом должны стать реальные экспортные контракты - только так можно будет оценить работу центра. Надеюсь, что к концу 2015 года мы сможем совместными усилиями сформировать этот документ.

Планируется ли льготное кредитование экспортных операций?

Уже сейчас существует механизм субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам Росэксимбанка. Также в ВЭБ есть возможность субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам иностранным покупателям российской высокотехнологичной продукции.

Если у предприятия не хватает собственных оборотных средств, каков алгоритм получения субсидированных кредитов?

Будет два варианта. Можно будет по-прежнему обратиться напрямую в Росэксимбанк. А можно через наш центр в случае, если экспортер стремится оптимизировать свою деятельность. Порой приходится слышать, что выйти на внешние рынки трудно, получить финансирование невозможно. Но анализ ситуаций говорит о том, что львиная доля случаев - это просто недостаточная проработка темы: либо неправильное оформление документов, либо некачественно проведенные переговоры, либо не до конца проработанные договоренности. Неумение пользоваться мерами господдержки - это не вина экспортера, а его беда. И задача центра в том, чтобы помочь предпринимателю подготовить контракт, провести переговоры, подготовить тендерную документацию, получить грамотное юридическое сопровождение.

Кто ваш клиент?

Мы будем работать со всеми, кто обратится в центр. Однако по результатам анализа, который был проведен в том числе с учетом опыта работы ЭКСАР, наш ключевой клиент - это прежде всего средние компании. Полагаю, что с точки зрения прироста экспорта это самый перспективный сегмент. Крупные компании, как правило, имеют собственные ресурсы по выходу на внешние рынки, а для малых компаний на данном этапе более полезным станет образовательный проект, который мы запустим в рамках работы центра в апреле 2016 г. Мы рассчитываем на первом этапе сделать "постоянный пропуск" 1 - 1,5 тыс. компаний, которые уже давно ведут экспортную деятельность или совершили первые экспортные поставки. Думаю, что на начальной стадии работы Российского экспортного центра именно они помогут нам доработать всю процедурную часть и окончательно сформировать принцип "единого окна".

Экспорт каких видов товаров и услуг является приоритетным для поддержки?

Безусловным приоритетом для нас является несырьевой экспорт, однако у нас нет ограничений по отраслевому признаку, и центр на данном этапе будет оказывать поддержку всем компаниям, которые решат воспользоваться его услугами. Возможно, в будущем поддержка будет каким-то образом сегментирована по отраслевому признаку, но пока что об этом говорить рано. Сотрудники центра являются универсальными специалистами, и это позволит нам не раздувать штат.

Каким образом вы будете поддерживать экспортеров в регионах?

Мы будем работать, опираясь на те региональные механизмы поддержки, которые уже существуют, - это центры поддержки экспорта, региональные интегрированные центры (раньше назывались ЕИКЦ), ТПП, бизнес-инкубаторы и другие организации. Для нас важно, чтобы все звенья цепи от региональных площадок до торгпредств работали слаженно. Чтобы все это имело понятную, четкую структуру. Чтобы для экспортера все шаги были просчитываемыми и простыми. В дальнейшем мы рассматриваем возможность создания своей региональной сети.

Как потенциальные потребители узнают о возможностях российских экспортеров?

На уровне правительства обсуждается ряд инициатив по улучшению контакта с покупателями на местах. Скорее всего, в ближайшее время некоторые из них будут запущены в реализацию. Но основное информирование пока что будут проводить торгпредства. У России по всему миру 53 торговых представительства, экономические отделы посольств. В этом направлении мы активно работаем с Минэкономразвития, разрабатываем регламенты взаимодействия центра с торговыми представительствами, чтобы сделать их по-настоящему эффективным механизмом, мотивировать осуществлять реальные проекты, а не только вести аналитическую работу.

Оригинал статьи: Российская Бизнес-газета

Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости 

« Все новости
Пользовательское соглашение

1. Общие условия

  • 1.1. Сервис создан в целях повышения информированности пользователей о ключевых тенденциях развития несырьевого экспорта России и состоит из следующих разделов: аналитика и исследования, поддержка экспортных поставок, поиск партнеров, обучение экспорту, страхование экспорта и кредитно-гарантийная поддержка.
  • 1.2. Использование материалов и сервисов Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.
  • 1.3. Для получения доступа к услугам Сервиса Пользователю необходимо пройти регистрацию.
  • 1.4. Прошедший регистрацию Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
  • 1.5. Пользователь может пользоваться услугами Сервиса следующим образом: просматривать, сохранять, распечатывать, осуществлять запросы на консультацию.

2. Обязательства Пользователя

  • 2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий и не оставлять комментарии и записи, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных прав, общепринятые нормы морали и нравственности, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.
  • 2.2. Использование материалов, размещенные в Сервисе, без согласия правообладателей не допускается.
  • 2.3. При цитировании материалов, полученных в Сервисе, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сервис обязательна.
  • 2.4. Администрация Сервиса не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться в Сервисе.
  • 2.5. Администрация Сервиса не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.
  • 2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сервиса не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с рекламой, которая может быть размещена на страницах Сервиса.
  • 2.7 Пользователь подтверждает, что осведомлен о предусмотренной законодательством Российской Федерации юридической ответственности за подкуп иностранных должностных лиц при реализации экспортных проектов и ведении внешнеэкономической деятельности.

3. Прочие условия

  • 3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • 3.2. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.
  • 3.3. Бездействие со стороны Администратора Сервиса в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администратора Сервиса права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сервиса.
  • 3.4. Администрация Сервиса вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения новой версии Соглашения страницах Сервиса. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сервису.
  • 3.5. Проходя регистрацию на Сервисе, Пользователь подтверждает, что принимает условия настоящего Соглашения, а также Политики конфиденциальности Сервиса, являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения и размещенной на странице по адресу: https://www.exportcenter.ru/#register.
Согласие на обработку персональных данных при прохождении регистрации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • 1.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются:
  • 1.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Личного кабинета экспортера (далее – Сервисов), включая персональные данные Пользователя в разделе Профиль. Обязательная для предоставления Сервиса информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.
  • 1.1.2. Данные, которые автоматически передаются Сервисом в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервису), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
  • 1.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена Соглашением об использовании Сервиса.
  • 1.1.4. Настоящая Политика применяется только к Сервису доступному по веб-адресу www.exportcenter.ru.
  • 1.1.5 Сервис не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным в данном Сервисе.

2. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

  • 2.1. Сервис собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональной информации в течение определенного законом срока.
  • 2.2. Персональную информацию Пользователя Сервиса обрабатывает в следующих целях:
  • 2.2.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного в Сервисе, для сбора необходимой статистической информации и предоставления ему соответствующих сервисов и услуг.
  • 2.2.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сервиса.
  • 2.2.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сервиса, оказания услуг, обработку запросов и заявок от Пользователя.
  • 2.2.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
  • 2.2.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
  • 2.2.6. Создания учетной записи для доступа к закрытым услугам Сервиса, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
  • 2.2.7. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сервиса.

3. УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ЕЕ ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

  • 3.1. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной.
  • 3.2. Сервис вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
  • 3.2.1. Пользователь выразил согласие на такие действия.
  • 3.2.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса, либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.
  • 3.2.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
  • 3.3. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
  • 3.4. Администратор Сервиса принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
  • 3.5. Администратор Сервиса совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

  • 4.1. Пользователь обязан:
  • 4.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сервисом.
  • 4.1.2. Обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
  • 4.2. Администратор Сервиса обязан:
  • 4.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в настоящей Политике конфиденциальности.
  • 4.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.
  • 4.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
  • 4.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

  • 5.1. Администратор Сервиса, не исполнивший свои обязательства, несет ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 5.2. В случае утраты или разглашения конфиденциальной информации Администратор Сервиса не несет ответственности, если данная конфиденциальная информация:
  • 5.2.1. Стала публичным достоянием до ее утраты или разглашения.
  • 5.2.2. Была получена от третьей стороны до момента ее получения Администратором Сервиса.
  • 5.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.