За последние несколько лет поддержка несырьевого экспорта стала одним из приоритетных направлений обеспечения устойчивого развития экономики России, признанного как на уровне руководства страны, так и деловым и экспертным сообществом. Сегодня речь идет уже не столько о создании таргетированных инструментов содействия экспортно ориентированным компаниям в их инициативах по выходу и закреплению на внешних рынках, сколько об эффективном струткурировании, систематизации и тонкой настройке механизмов, которые уже созданы или находятся на стадии разработки и запуска. Правильная реализация этих механизмов вкупе с конкурентоспособной продукцией и проактивной позицией корпоративного и финансового секторов способна вывести Россию на новый уровень торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами, сделав бренд «Made in Russia» по-настоящему сильным и конкурентоспособным во всех регионах мира.
Именно формированию международного имиджа и продвижению бренда «Сделано в России» было посвящено мероприятие ИД «КоммерсантЪ» «Экспорт несырьевых товаров как фактор формирования имиджа России в мире» в рамках Международного экспортного форума. Эксперты из ведущих компаний, таких как Google, Lamoda, Sputnik (МИА «Россия сегодня»), РЭШ, Росинформэкспорт и др., наряду с представителями Минэконоразвития РФ и Российского экспортного центра обсудили возможность создания экспортно ориентированной экономики в России, рассказали про новые приоритетные направления несырьевого экспорта России и постарались выявить наиболее эффективные механизмы поддержки.
Вера Подгузова, директор по внешним коммуникациям РЭЦ, рассказала о роли РЭЦ как фасилитатора взаимодействия между бизнесом и государством и подчеркнула значимость конструктивного диалога между бизнесом и государством. Она также отметила, что в настоящее время, помимо основной деятельности РЭЦ, ведется активная работа над ошибками — что не было учтено на первых порах при создании Российского экспортного центра.
Буркхард Биндер, управляющий директор, соучредитель Lamoda, эксперт по формированию имиджа через fashion-индустрию, представил интересный кейс продвижения российских дизайнеров за рубежом. Рассказал аудитории о перспективах развития бренда «Сделано в России» в международном fashion-пространстве и о конкурентоспособности продукции, а также о том, за счет каких факторов достигается положительная динамика спроса на товары российских дизайнеров, о необходимости поддержки экспорта и системного подхода для гармоничного встраивания в глобальную fashion-индустрию.
О влиянии российского образования на формирование имиджа России на международной арене рассказал ректор Российской экономической школы Шломо Вебер. Он также отметил особую роль социальных отношений и многообразия общества для имиджа государства и подчеркнул тонкую архитектуру баланса между принимаемыми обязательствами и появляющимися возможностями.
Внешние коммуникации
АО "Российский экспортный центр"
тел.: +7 (495) 937-4747
(доб. 6652)
Pr@ExportCenter.ru
www.ExportCenter.ru