Задать вопрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка

Экспорт несырьевых товаров. Новые точки роста

10 ноября 2016

За последние несколько лет поддержка несырьевого экспорта стала одним из приоритетных направлений обеспечения устойчивого развития экономики России, признанного как на уровне руководства страны, так и деловым и экспертным сообществом. Сегодня речь идет уже не столько о создании таргетированных инструментов содействия экспортно ориентированным компаниям в их инициативах по выходу и закреплению на внешних рынках, сколько об эффективном струткурировании, систематизации и тонкой настройке механизмов, которые уже созданы или находятся на стадии разработки и запуска. Правильная реализация этих механизмов вкупе с конкурентоспособной продукцией и проактивной позицией корпоративного и финансового секторов способна вывести Россию на новый уровень торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами, сделав бренд «Made in Russia» по-настоящему сильным и конкурентоспособным во всех регионах мира.

Именно формированию международного имиджа и продвижению бренда «Сделано в России» было посвящено мероприятие ИД «КоммерсантЪ» «Экспорт несырьевых товаров как фактор формирования имиджа России в мире» в рамках Международного экспортного форума. Эксперты из ведущих компаний, таких как Google, Lamoda, Sputnik (МИА «Россия сегодня»), РЭШ, Росинформэкспорт и др., наряду с представителями Минэконоразвития РФ и Российского экспортного центра обсудили возможность создания экспортно ориентированной экономики в России, рассказали про новые приоритетные направления несырьевого экспорта России и постарались выявить наиболее эффективные механизмы поддержки. 

Вера Подгузова, директор по внешним коммуникациям РЭЦ, рассказала о роли РЭЦ как фасилитатора взаимодействия между бизнесом и государством и подчеркнула значимость конструктивного диалога между бизнесом и государством. Она также отметила, что в настоящее время, помимо основной деятельности РЭЦ, ведется активная работа над ошибками — что не было учтено на первых порах при создании Российского экспортного центра.

4G4A1754.jpg

Российский экспортный центр несет крайне важную функцию не только поддержки отдельных экспортных проектов, но и создания такой среды, в которой, с одной стороны – внутри России, будет уверенно расти число компаний-экспортеров, а с другой стороны – за рубежом, будет формироваться спрос на производимую в нашей стране продукцию. Первую задачу мы решаем за счет системной работы с органами исполнительной власти, формирования соответствующей нормативной базы, просвещая предпринимателей и разрабатывая новые инструменты поддержки. Вторую задачу на сегодняшний день решить сложнее, но мы предпринимаем усилия, чтобы с культурой России через ее продукцию знакомились жители во многих странах мира. Россия – уникальная страна, которая находится на стыке Европы и Азии как в географическом, так и в психологическом, культурном плане. Поэтому мы готовы сотрудничать и со странами Европы, и со странами Азии, являясь медиатором между культурами и экономиками разных стран.
Вера Подгузова
Директор РЭЦ по внешним коммуникациям
По ее словам, в продвижении экспорта стратегической задачей становится формирование спроса на российскую продукцию, ее рекламирование и продвижение. И здесь роль государства, его институтов развития, исключительно высока.

ARS_1997.jpg

Буркхард Биндер, управляющий директор, соучредитель Lamoda, эксперт по формированию имиджа через fashion-индустрию, представил интересный кейс продвижения российских дизайнеров за рубежом. Рассказал аудитории о перспективах развития бренда «Сделано в России» в международном fashion-пространстве и о конкурентоспособности продукции, а также о том, за счет каких факторов достигается положительная динамика спроса на товары российских дизайнеров, о необходимости поддержки экспорта и системного подхода для гармоничного встраивания в глобальную fashion-индустрию.

ARS_2020.jpg

О влиянии российского образования на формирование имиджа России на международной арене рассказал ректор Российской экономической школы Шломо Вебер. Он также отметил особую роль социальных отношений и многообразия общества для имиджа государства и подчеркнул тонкую архитектуру баланса между принимаемыми обязательствами и появляющимися возможностями.


Внешние коммуникации
АО "Российский экспортный центр"

тел.: +7 (495) 937-4747
(доб. 6652)

Pr@ExportCenter.ru
www.ExportCenter.ru



« Все новости