Задать вопрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка

Экспорт российской косметики вырос на 30%

10 августа 2018

Об этом заявил управляющий директор РЭЦ по клиентской работе Никита Гусаков. В частности он сказал, что по данным РЭЦ, экспорт парфюмерных и косметических средств в 2017 году достиг максимального уровня в текущем десятилетии, составив $630,6 млн. Экспорт вырос по сравнению с 2016 годом на $155 млн, или на 32,6%.

За несколько лет поменялась и география экспорта: сократился спрос со стороны Украины, на которую еще в 2013 году приходилось около трети поставок, в два раза вырос экспорт в Белоруссию и одновременно в два раза упал импорт из нее.

Сегодня Белоруссия - основной покупатель российских брендов, на нее приходится $145,7 млн, далее следует Казахстан ($126,7 млн). Важно отметить, что поставки увеличились практически во все страны. Среди стран прочих регионов мира крупнейшие партнеры — Латвия ($17,1 млн), Польша ($16,3 млн), Монголия ($11 млн), Чехия ($7,6 млн), Нидерланды ($6,3 млн). Наибольшие темпы прироста показали Монголия, Чехия и Китай (в 2,5–3,5 раза), а также Вьетнам, ОАЭ и Турция (в 1,7–1,9 раза)
Никита Гусаков   

Лидерами роста экспорта, по данным РЭЦ, являются средства для бритья – прирост 46,6%, средства для чистки зубов + 41,4%, духи и туалетная вода + 37,8%, средства для макияжа и ухода за кожей +35,6%, дезодоранты личного пользования +35,6%.

К основным мировым трендам можно отнести рост продаж косметики через интернет (+24% за 2017 год). Всего на интернет-продажи приходится уже 10% рынка. По мнению экспертов РЭЦ, электронная торговля является одним из наиболее простых и быстрых способов начать экспортную деятельность, что особенно актуально для компаний, планирующих продажи в Азии. Так, Российский экспортный центр запустил несколько виртуальных российских павильонов на ключевых онлайн-площадках в Китае, Японии и Вьетнаме. Также РЭЦ определил компанию-оператора, готовую обеспечить полную сервисную поддержку интернет-продаж для клиентов РЭЦ. Воспользовавшись услугами компании-оператора, экспортеры могут осуществить сертификацию, стикеровку, маркетинговое продвижение своей продукции, сборку заказов, доставку их до конечных покупателей и работу с возвратами. Кроме того, сегодня обсуждается создание экспортных сервисов на российских электронных площадках. Безусловно, ключевым является наличие большого сектора номенклатуры российских товаров, адресованных к частному потребителю, потому что чаще всего именно он работает и покупает на таких ресурсах.


« Все новости