Пленарная дискуссия «Экспорт 2.0: Мягкая сила российского детства» прошла 19 ноября на Конгрессе индустрии детских товаров, организованная Минпромторгом России и Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).
В числе спикеров выступил генеральный директор АО ЭКСАР, старший вице-президент АО РЭЦ Никита Гусаков.
Ключевой темой для обсуждения стали возможности интеграции российских товаров и услуг для детей в глобальные цепочки добавленной стоимости отечественных предприятий, а также возможности сферы образования, культуры, досуга для экспорта товаров и услуг для детей. При этом участники дискуссии затронули вопрос о том, как российская продукция для детей, пользующаяся спросом на международном рынке, способствует формированию имиджа России в мире как открытого и прогрессивного государства.
В своем выступлении Никита Гусаков акцентировал внимание на том, что в укреплении внешних связей необходимо делать акцент на усилении и демонстрации проектов, уже зарекомендовавших себя на международном рынке.
«Мы глубоко убеждены в том, что надо “складывать сильное с сильным”. У нас есть успешные бренды, в первую очередь на рынке анимации, которые завоевали серьезную нишу на международном рынке. Надо складывать этот успех и умножать его на показатели российских производителей игрушек, детского питания и лицензионной продукции», – пояснил эксперт и добавил, что РЭЦ запустил новую меру поддержки – субсидию на адаптацию контента к внешним рынкам.
Напомним, что Конгресс индустрии детских товаров прошел с 18 по 20 ноября. В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, бизнеса, научных, общественных и культурных учреждений. В связи с ограничениями, введенными из-за пандемии коронавирусной инфекции, Конгресс состоялся в онлайн-формате.