"Одна из приоритетных задач - снятие барьеров для не сырьевого экспорта в регионе", - заявил врио губернатора Псковской области Михаил Ведерников на областном совете по инвестициям сегодня, 7 марта. Как передает корреспондент Псковского агентства информации, глава региона напомнил, что эту задачу поставил в послании Федеральному Собранию президент России Владимир Путин.
"Администрация области эту работу ведет, - добавил Михаил Ведерников. - Область стала одним из 22 пилотных субъектов, в которых внедряется стандарт по развитию экспортной деятельности. В этом году регион принимает участие в учебном проекте Российского экспортного центра, разрабатывается бренд региона".
О ходе внедрения инструментов регионального экспортного стандарта и планах на 2018 год членам совета рассказал руководитель проекта по развитию региональной партнерской сети АО "Российский экспортный центр" Олег Радионов. "Страна успешно развивается в этом направлении - совокупный рост экспорта составил 25% для страны", - сообщил он.
По его словам, Псковская область за прошлый год экспортировала продукции на 210 млн долларов США. На не сырьевой экспорт пришлось 45%, то есть 100 млн долларов. Псковские товары экспортировались в страны СНГ и дальнего зарубежья: в том числе в Германию, Нидерланды и Гонконг. Экспортировались пиломатериалы, электрооборудование и ряд других товаров. Рост экспорта составил 24,5%.
"Российский экспортный центр видит регион как стратегического партнера и благодарнен, что область приняла участие в создании регионального экспортного стандарта, - отметил Олег Радионов. - В этом году область вступила в образовательный проект, - это дает возможность Псковской области подготовить высококвалифицированных тренеров, которые в свою очередь смогут подготовить экспортеров".
Он добавил, что Псковская область по приросту экспортеров из числа малого и среднего бизнеса находится в тройке лидеров среди регионов СЗФО.
Также Олег Радионов рассказал и об экспортном бренде России "Made in Russia": "Создан клуб экспортеров. Что дает программа? Сертификацию производителей-экспортеров, которая проходит бесплатно. Марку "Made in Russia" можно использовать на своей продукции, и наш центр продвигает эту продукцию под зонтичным брендом за рубежом. Есть приоритетные страны: азиатские страны, ближневосточные страны, страны Латинской Америки, страны СНГ и Европа".
По его словам, это двухэтапная система добровольной сертификации, которая гарантирует качество производимого товара. Сначала проверяется деловая репутация компании, а затем присваивается знак "экспортер РФ", и потом идет проверка продукции. Все процедуры бесплатные с привлечением серьезных экспертных организаций.
"Уже выдано 75 сертификатов, 24 компании находятся в процессе сертификации", - отметил руководитель проекта по развитию региональной партнерской сети АО "Российский экспортный центр" и добавил, что производитель автоматически попадает в электронный каталог продукции "Made in Russia".
"Спасибо за высокую оценку, - отметил Михаил Ведерников. - Благодарю коллег, которые принимали участие в работе. Может есть рекомендации к нам?".
"Пора бы подписать соглашение о партнерской точке в субъекте, - ответил Олег Радионов. - Она определяется либо на базе Торгово-промышленной палаты, либо на базе центра поддержки экспорта".
В ходе совета по инвестициям врио губернатора Михаил Ведерников поручил оказать всецелую поддержку компаниям и предприятиям, которые пожелают экспортировать свою продукцию под маркой "Made in Russia".
Сообщения по событию: