В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ -2018) Российский экспортный центр (РЭЦ) провел панельную сессию «Экспортный потенциал креативных индустрий России».
В рамках дискуссии ведущие эксперты и участники рынка обсудили роль креативных индустрий как драйвера экономического роста и инструмента «мягкой силы», а также рассмотрели возможные варианты стратегий для увеличения роли России в мировом инвестиционном сообществе за счет экспорта «креативной экономики».
Спикерами сессии стали директор «Мультимедиа Арт Музея» (МАММ) Ольга Свиблова, председатель правления «Киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский и другие. Модератором выступила Екатерина Черкес-Заде, руководитель Университета Креативных индустрий Universal University.
Открывая сессию, генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев подчеркнул важную роль, которую креативные индустрии играют в современной экономике.
По словам Андрея Слепнева, сегодня важной частью работы по развитию креативных индустрий России является работа по формированию национальных образов.
Юлиана Слащева, председатель правления Союзмультфильма, подчеркнула важность государственной поддержки экспорта продукции креативных индустрий:
Российская индустрия создания цифрового контента сейчас переживает подъем: кинопродукция, мультипликационные фильмы, сериалы, IT-приложения, VR/AAR технологии, разработка компьютерных игр – весьма востребованный на внешних рынках продукт. При этом эксперты прогнозируют увеличение экспортных сделок на 25-50% к 2019 году при условии продолжения поддержки отрасли. И Россия готова делать ставку на развитие данного направления.