Задать вопрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка

Перспективы продвижения российской продукции на зарубежные рынки в фокусе внимания экспертов Гайдаровского Форума

13 января 2017

Во второй день работы Форума продолжилось обсуждение экспортных стратегий.

В ходе панельной дискуссии «Промышленная политика: привлечение инвестиций в условиях санкций» с участием главы Минпромторга Дениса Мантурова, генерального директора РФПИ Кирилла Дмитриева, президента ОСК Алексея Рахманова, ряда других экспертов, глава РЭЦ Петр Фрадков заявил, что на сегодняшний день для конкурентоспособности продукции, услуг крайне важен их высокий экспортный потенциал.


Возможность реализовать продукт за рубежом – это лучшее мерило его качества. Если продукт продвигается на внешнем рынке, значит, он качественный, конкурентоспособный, и его можно смело предлагать и внутреннему потребителю. Только экспортноориентированная экономика может полноценно использовать все преимущества различных международных организаций, ВТО, в частности
Петр Фрадков
Генеральный директор РЭЦ

По словам главы РЭЦ, эффективность участия российских компаний в проектах международной кооперации, привлечения иностранных инвестиций для последующей реализации продукции в третьих странах и многие другие инструменты экономического развития обуславливается конкурентоспособностью отечественной системы поддержки экспорта.


Многие крупные экономики выросли, поставив цель выйти на внешние рынки. Та же Япония, Корея, если смотреть на развитие этих стран. Идет конкуренция не только товаров и услуг, но и систем поддержки экспорта. Эти системы контролируются, оценивается их эффективность. При активной поддержке Правительства РФ, Министерства промышленности и торговли, других заинтересованных ведомств мы также развиваем отечественную экспортную систему. Эта система имеет ресурсное обеспечение, планирование, кроме того, она должна быть ориентирована не только на крупные компании, но и средние. Одна из наших ключевых задач – обеспечить средним компаниям возможность экспортировать свою продукцию
Петр Фрадков
Генеральный директор РЭЦ

Одной из составляющих системы являются специальные программы по поддержке сертификации, патентования, омологации, логистики и транспортировки. Еще одна составляющая – создание экспортной среды, основанной на работе как внутри страны, так и на внешних рынках.

В регионах нам необходимо иметь доступ к конкретному экспортеру через создание соответствующих структур, наших точек присутствия. На базе территориальных органов Министерства промышленности и торговли РФ РЭЦ уже ведет предметную работу с экспортерами, начиная с вопросов лицензирования и заканчивая предоставлением конкретных ресурсов. Самое первое, о чем нас спрашивают, – это поиск зарубежного партнера. Только потом идет финансирование, сертификация и другие опции. И здесь перед нами стоит большая задача – реформирование торгпредств через создание торговых домов, чтобы экспортеры могли получать практическую помощь
Петр Фрадков
Генеральный директор РЭЦ
Среди других аспектов, которые выделил Петр Фрадков в ходе дискуссии о росте экспортного потенциала российских производителей, - сотрудничество со странами Евразийского экономического союза в рамках совместного продвижения товаров и услуг в третьи страны.

 

Внешние коммуникации
АО "Российский экспортный центр"

тел.: +7 (495) 937-4747
(доб. 6652, 6654)

Pr@ExportCenter.ru
www.ExportCenter.ru



« Все новости