Задать вопрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка

Развитие экспортной инфраструктуры и транзитной транспортно-логистической системы – ключевые факторы обеспечения роста экономики Дальнего Востока

11 сентября 2018

Об этом заявил Генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев, выступая на панельной сессии «Дальний Восток как центр экономического сотрудничества с АТР: диалог бизнеса и власти», прошедшей 11 сентября в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке.   

В дискуссии на полях Восточного экономического форума приняли участие Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей; Сергей Березкин, председатель совета директоров группы компаний ЕСН; Владимир Булавин, руководитель Федеральной таможенной службы России; Сергей Горьков, заместитель министра экономического развития Российской Федерации; Александр Мишарин, первый заместитель президента ОАО "РЖД"; Сергей Тырцев, первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и другие участники.

Российская Федерация заинтересована как в увеличении доли российских инвестиций в динамично развивающиеся экономики АТР, так и в привлечении азиатских инвестиций в Россию. В настоящее время удалось достичь существенных успехов по таким направлениям инвестиционного сотрудничества, как энергетика, транспорт, сельское хозяйство, информационные технологии и промышленность. Одновременно с этим существует ряд барьеров, препятствующих максимальной реализации потенциала взаимодействия России со странами АТР. Среди них можно выделить технические барьеры, различия в регуляторной среде, отсутствие обширного опыта сотрудничества и релевантной информации, нехватку финансовых ресурсов и действенных механизмов поддержки экспорта.

За 8 месяцев 2018 года РЭЦ поддержал 181 компанию в Приморском крае, Амурской области, Сахалинской области и Камчатском крае – данный показатель превысил весь 2017 год, прирост составил 40% или 52 уникальных клиента. Объем поддержанного РЭЦ экспорта в данных регионах за 8 месяцев 2018 года составил более 565 млн. долларов США, что на 359 млн. долларов США превышает показатель всего 2017 года (прирост 174%)
Андрей Слепнев  
Генеральный директор Российского экспортного центра

Участники дискуссии согласились, что на Дальнем Востоке в первую очередь необходимо развивать экспортную инфраструктуру (железные дороги, морские порты, автотрассы и т.д.) — уровень ее развития определяет конкурентоспособность или даже саму возможность экспорта. Отсутствие специализированных зерновых терминалов лишает сибирские регионы возможности экспорта зерна на крупнейший в мире рынок АТР.  Однако регионы ДФО проводят большую работу по формированию стратегического видения развития несырьевого экспорта: разрабатываются стратегии социально-экономического развития с сильной экспортной составляющей, включающие в себя конкретные экспортно ориентированные проекты и проекты по созданию/модернизации экспортной инфраструктуры.

При создании новых крупных предприятий необходимо учитывать их экспортный потенциал. В ценообразовании экспортных поставок в страны АТР существенную роль играют транспортные расходы, которые у предприятий Сахалина, Приморского и Хабаровского краев могут быть ниже, чем у конкурентов из Австралии, Персидского залива и Северной Америки. Это может стать ключевым преимуществом российских экспортеров на международном рынке
Андрей Слепнев  
Генеральный директор Российского экспортного центра
_LEB1197.JPG
« Все новости