20 сентября 2017 г. Российский экспортный центр (РЭЦ) выдал первые сертификаты соответствия одиннадцати российским компаниям-участникам программы «Made in Russia».
Сертификаты получили компании, прошедшие первый этап системы добровольной сертификации и подтвердившие, что являются добросовестными производителями и надежными поставщиками российской продукции, что дает им право использовать знак «Russian Exporter» . Первыми участниками программы стали представители самых разных отраслей – производители молочной, машиностроительной, крафт-сувенирной и прочей продукции.
Торжественная церемония выдачи первых сертификатов прошла в рамках пресс-конференции главы группы компаний РЭЦ Петра Фрадкова, который лично вручил сертификаты нескольким компаниям.
Первые сертификаты получили крупнейший российский производитель грузовых автомобилей ПАО «КАМАЗ», мировой лидер по производству троллейбусов ЗАО «Тролза», производитель автоматизированных систем для горно-транспортного комплекса ОАО «ВИСТ ГРУПП», дочерняя структура ПАО «Лукойл», производитель смазочных материалов ООО «ЛЛК-Интернешнл», производитель медицинской техники и товаров народного потребления ООО Концерн «АКСИОН», один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения», Молочный комбинат «Ставропольский», производитель труб для водоснабжения ООО «Синикон», ведущий производитель мороженого компании Айсберри ООО «Вологодское мороженое», производитель продукции народно-художественных промыслов ЗАО «Сувенир», производитель ручных инструментов с механизированным приводом АО ИНТЕРСКОЛ – Алабуга.
В настоящее время проводится проверка еще порядка 30 российских производителей, желающих получить сертификат в рамках программы «Made in Russia».
Вторым этапом для компаний-участников программы станет сертификация партий продукции и получение права на размещение знака «Made in Russia» на упаковке или самой продукции. Успешное прохождение оценки соответствия «Сделано в России» позволит гарантировать любому покупателю или партнеру, что продукт безопасный и действительно произведен в России.
С 1 октября 2017 г. стартует рекламная кампания в 10 странах мира по продвижению российских компаний и товаров с маркировкой «Made in Russia». В рамках кампании запланирована реклама на ТВ, в интернете, в печатных изданиях и проч.