Задать вопрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка

Утверждена стратегия развития РЭЦ до 2019 года

25 мая 2017

Правительство Российской Федерации утвердило стратегию развития Российского экспортного центра (РЭЦ) до 2019 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Согласно документу, Центр должен стать основной платформой для поддержки и развития российского несырьевого экспорта. Объем экспорта с  поддержкой РЭЦ в 2017-2019 годах должен достичь 84,7 млрд долл. США. При этом число экспортеров, воспользовавшихся услугами РЭЦ в этот период, должно составить 21,7 тыс. компаний.

Стоить отметить, что деятельность РЭЦ будет соответствовать «Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года», указ об утверждении которой президент РФ Владимир Путин подписал 15 мая 2017 года. Согласно документу, отсутствие российских несырьевых компаний среди глобальных лидеров мировой экономики названо одним из основных вызовов для экономической безопасности РФ, а поддержка экспорта мерами по устранению барьеров внутри страны и на зарубежных рынках определена как значимая составляющая экономической безопасности РФ.

В задачи РЭЦ входит оказание нефинансовой и финансовой поддержки экспортерам. Первый инструмент в большей степени ориентирован на небольшие компании, а второй  - на более крупные.

Финансовая поддержка Центра разделяется на два направления: страховая и кредитно-гарантийная. Деятельность Центра по страховой поддержке должна обеспечить снижение рисков экспортеров и инвесторов при выходе на международные рынки. В части кредитной поддержки задачей РЭЦ является увеличение объема негосударственных средств в экспортных проектах.

Мероприятия по развитию нефинансовой поддержки направлены на решение таких задач, как информирование экспортеров, планирование экспортной деятельности, поиск потенциальных клиентов и рынков сбыта за рубежом.

Для обеспечения эффективной деятельности по поддержке экспорта за рубежом будет работать собственная международная сеть РЭЦ. Она включает в себя три формата: представительство центра, торговый дом (государственно-частное партнерство с одним из экспортеров) и торговый дом с возможными дополнительными элементами инфраструктуры, например, логистическими складами. Кроме того, стратегия предполагает системную проработку вопроса о сотрудничестве с сетью торговых представительств РФ за рубежом. Так, в рамках пилотного проекта РЭЦ будут переданы функции нескольких торговых представительств, связанных с продвижением экспорта. По результатам будет рассмотрен вопрос о масштабировании такого опыта.

Планируется, что до 2018 года собственные торговые представительства центра появятся в 12 странах. В результате доля экспорта через собственные торговые представительства и сеть торговых агентов может составить до 6,5% от общего объема поставок за рубеж.

Что касается сети региональных представительств РЭЦ в РФ, то до конца 2019 года планируется обеспечить не менее 40 точек присутствия в 30 российских субъектах. Сейчас функционирует головной офис центра в Москве и 11 торговых представительств в регионах.

Стратегия предполагает, что РЭЦ дополнительно реализует ряд специальных проектов.

В частности, в рамках образовательного проекта «Школа экспорт» центр планирует заключить партнерства с ведущими вузами РФ для совместной разработки и реализации образовательных программ.

В результате реализации другого спецпроекта - «Формирование условий для экспорта продукции субъектов малого и среднего предпринимательства по каналам электронной торговли» более 5 тыс. компаний смогут работать на экспорт через интернет в 2019 году. Обьем проданной таким образом продукции превысит 100 млн долларов при более 2 млн транзакций.

Специальный проект "Продвижение продукции и брендов российских компаний" направлен на повышение узнаваемости российских товаров, в том числе под брендом «Сделано в России» (Made in Russia). РЭЦ рассчитывает увеличить число знакомых иностранным покупателям видов продукции из РФ на 150 единиц в 2019 году.

В обязанности РЭЦ также входит стимулирование экспорта высокотехнологичной продукции из России. Объем поставок за рубеж такой продукции, поддержанных центром, по прогнозу, составит 2 млрд долларов в 2019 году
« Все новости