Российская мода: в пир или в мир?. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Российская мода на перепутье: расширять присутствие за рубежом или уделять внимание укреплению национальных позиций? Такой ответ требует совместных усилий бизнеса и государства.  

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) собрал основателей успешных брендов, Минпромторг России и международных экспертов, чтобы обсудить будущее отечественной индустрии моды на площадке Международного экспортного форума «Сделано в России».

Дискуссия «Уйти нельзя остаться: стратегия российского среднего бизнеса в глобальной моде»подняла главные вопросы развития отечественной моды: 

что делать брендам – масштабироваться на международной арене или сосредоточиться на укреплении позиций внутри страны? Какие факторы определяют успех в международной экспансии и как сохранить национальную идентичность в условиях глобальной конкуренции? 

В последнее несколько лет глобальные игроки значительно сократили свое присутствие на российском рынке. Это создало уникальные возможности для развития отечественных модных брендов и стимулировало рост сегмента среднего бизнеса в индустрии моды. Модная индустрия — это не только часть культуры и стиля страны, но и значимый сектор экономики. 

В России ее доля составляет около 1% ВВП — менее чем в ведущих мировых центрах, где этот показатель достигает 3–4%. Однако внутренний рынок демонстрирует стабильный рост и все больше привлекает развитие среднего сегмента, который занимает примерно 30% рынка одежды и аксессуаров. 

Своим личным опытов в освоении внутреннего и внешних рынков поделились основатель и генеральный директор бренда Monochrome Николай Богданович, сооснователь и CEO компании Poison drop Андрей Мигунов, дизайнер и основатель бренда MUUS Лена Максимова. 

Модератором дискуссии выступил Основатель Института развития индустрии моды и Альянса Beinopen, ведущий эксперт и лидер проекта «Реинжиниринг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Алексей Баженов

Также спикерами выступили заместитель директора департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России Ксения Бобылева, генеральный директор Export Bahrain г-жа Сафа Шариф А Халик, креативный директор проекта «Универмаг» НЦ «Россия» Мариус Матас, основатель платформыAnother Fashion Agency, партнер платформы Oskelly Андрей Ковалёв, модельный агент икастинг-директор, сооснователь модельногоагентства Viral Talent Management и кастинг-бюроIdentikit Илья Вершинин, основатель, генеральный директор Fashion Hub Russia,президент Международной ассоциация байеровInternational Buyer Hub Георгий Ростовщиков, а также основатель бренда одежды Serovski Brand, блогер «Инсайт Люди» Никита Серов.

«Уход глобальных игроков создал окно возможностей для отечественных брендовнекоторое время назад. Сейчас в период экономической турбулентности выживут только профессионалы. Перед многими российскимибрендами встала дилемма – укреплять позиции внутри страны или начинать международную экспансию. Среди «экспортных барьеров» – логистика, финансирование и высокая международная конкуренция. Нужно ли это российским брендам, или же нам лучше сейчас сосредоточиться на укреплении внутреннего рынка - с этим фэшн-индустрии предстоит определиться в ближайшие годы», - отметила организатор сессии, руководитель проекта по поддержке экспорта услуг РЭЦ Екатерина Кондакова.

Международный экспортный форум «Сделано в России» — главное событие года для отечественных экспортеров. Организатор Форума — Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ). Партнер деловой программы — Правительство Москвы. Генеральный информационный партнер — ТАСС. Эксклюзивный информационный партнер — РИА Новости. Информационные партнеры: Первый канал, Россия24, медиахолдинг МАЕР, «Ведомости», «Эксперт.Медиа», «Газпром-Медиа Холдинг», «Инсайт Люди». Оператором деловой программы форума выступает Фонд Росконгресс.

Все новости
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать