Задать вопрос Обратный звонок Сообщить о барьере Оценка качества
Заказ обратного звонка
Главная/Услуги/Продвижение на внешние рынки/Поиск партнёров/ Поиск иностранного покупателя и сопровождение переговорного процесса до этапа заключения экспортной сделкиПоиск партнёров

Поиск иностранного покупателя и сопровождение переговорного процесса до этапа заключения экспортной сделки

Услуги Российского экспортного центра (РЭЦ) позволяют отечественным экспортерам успешно выстроить отношения с потенциальными иностранными покупателями, заручившись авторитетом специализированного государственного института развития.

Данная услуга предполагает сопровождение и (или) ведение переговорного процесса с иностранным контрагентом до стадии заключения экспортного контракта.

  • В первую очередь эксперты Российского экспортного центра выполняют поиск партнёров, для которых может представлять интерес продукция нашего клиента.
  • На следующем этапе мы вступаем во взаимодействие с потенциальным торговым партнёром экспортёра. Наши специалисты дистанционно презентуют предлагаемую продукцию, используя для этого материалы, подготовленные клиентом.
  • Эксперты РЭЦ проводят переговоры с представителями иностранной компании, при необходимости — совместно с клиентом. Возможна организация деловой поездки в страну, сотрудничество с которой намечается, для предметных переговоров с представителями зарубежной компании.
  • Наши специалисты профессионально оценивают подготовленный меморандум о сотрудничестве и/или договор об экспортных поставках. При необходимости формулируются рекомендации по совершенствованию этих документов.
  • На завершающем этапе мы организуем подписание договора о сотрудничестве. Таким образом, мы проходим с нашим клиентом весь путь, значительно облегчая для него начало успешной экспортной деятельности.
Кто может воспользоваться услугой

Компании, которые имеют:

  • опыт экспортной деятельности или являются начинающими экспортерами с высокой степенью организационной готовности к экспорту, в том числе с учетом решенности вопросов международной адаптации (сертификации), в случаях, когда это необходимо для выбранного целевого рынка;
  • список потенциальных иностранных покупателей*, проявивших интерес к их продукции и готовых вступить с ними в предметные переговоры**.

* Компаниям, нуждающимся в идентификации конкретных потенциальных контрагентов, предлагаем воспользоваться услугой «Верхнеуровневый поиск и передача контактов потенциальных иностранных покупателей» .

** Компаниям, нуждающимся в формировании перечня потенциальных покупателей, проявивших интерес и готовых вступить в предметные переговоры с компанией-экспортером, предлагаем воспользоваться услугой «Детальный поиск и передача контактов потенциальных  иностранных покупателей, включая предварительный контакт и проверку интереса» .

Обращаем внимание, что для качественной проработки, необходимо выделить действительно приоритетное для развития экспорта компании направление. Поэтому Клиент, впервые обращающийся в РЭЦ, может указать только одну страну, по которой имеется наивысший интерес и наибольшая организационная готовность. Если впоследствии у него возникнет интерес к другим странам, он может повторно обратиться в РЭЦ через два месяца (срок исчисляется со дня завершения работы по первому запросу) или при получении положительной обратной связи по предоставленному специалистами РЭЦ перечню потенциальных партнеров (если клиент ранее обращался за услугами по верхнеуровневому или детальному поиску) – на основании представленного опросного листа.

Требования к презентации

Цель презентации – привлечь интерес потенциального покупателя к продукции или услугам компании, представить информацию в максимально удобном и читабельном виде, подчеркнув достоинства и конкурентные преимущества.

Рекомендации по содержанию слайдов

  • Титульный лист.
  • Сведения о компании, описание производства, география деятельности.
  • Конкурентные преимущества работы с российской компанией, ключевые особенности продукции, выгода для потенциального покупателя. Сравнительная таблица с другими производителями (по возможности).
  • Информация о продукции/об услугах: качественные фото, характеристики, описание услуг (уникальные технологии, ноу-хау). Данный блок включает несколько слайдов.
  • Гарантия, сервис, доступность компании для решения оперативных задач, филиальная сеть.
  • Ключевые партнеры, самые крупные реализованные проекты (при наличии международных компаний и проектов – обязательно).
  • Достижения, награды, сертификаты (международные), патенты, упоминания в СМИ.
  • Контактные данные, ссылка на сайт (на английском языке, при наличии). 

Требования к аналитической справке с обоснованием выбора рынка

Исходя из того, что продукт ориентирован на состоявшихся экспортеров или начинающих экспортеров с высокой степенью организационной готовности к экспорту, аналитическая справка должна отражать степень понимания заявителем целевого рынка и его готовности к работе на нем. Справка, в общем случае, должна отражать:

  • описание продукции, коды ТНВЭД, сферы применения продукции;
  • бщие характеристики внутреннего рынка целевой страны по соответствующему виду продукции;
    • количественные показатели, их динамику;
    • ценовую конъюнктуру;
    • ценовую конъюнктуру; 
  • статистику экспорта продукции (по коду ТНВЭД из России), статистику экспорта/импорта данной продукции целевой страны в торговле с третьими странами;
  • специфические требования целевой страны к импорту данной продукции (ставка таможенной пошлины, требования по маркировке, сертификации);
  • профиль потенциальных партнеров (отрасль, подотрасль, тип компаний, примеры конкурентов локальных-зарубежных, сфера применения, смежные товарные группы, традиционно применяемые совместно с указанным типом продукции);
  • вывод о потенциальной востребованности планируемой к экспорту продукции по соотношению цена (с учетом логистики и таможенных пошлин) / качество в сравнении с конкурентами.
Результат предоставления услуги

На основании информации, представленной в анкете и презентационных материалах, эксперты Российского экспортного центра:

  • идентифицируют потенциальных торговых партнеров и обеспечат дистанционную презентацию экспортной продукции потенциальному заказчику, используя подготовленные презентационные материалы компании;
  • проведут переговоры от лица компании или примут участие совместно с представителями компании в переговорах с потенциальными покупателями, проявившими интерес к продукции компании;
  • организуют бизнес-миссию российской компании в целевую страну для проведения предметных переговоров с потенциальными партнерами (при необходимости и желании клиента);
  • проведут экспертную оценку проекта экспортного контракта либо меморандума о сотрудничестве;
  • при необходимости организуют торжественный процесс подписания договора о сотрудничестве между российской стороной и зарубежным партнером.
Ограничения по предоставлению услуги
  • Не представлен полный комплект документов на этапе обработки обращения.
  • Представленные документы (презентационные материалы, коммерческие предложения, сертификаты) не соответствуют предъявляемым требованиям и не подтверждают наличие должного уровня организационной готовности к экспорту.
  • Отсутствует международная сертификация в случаях, когда она обязательна для целевого рынка.
  • С учетом того, что выполнение данной услуги является довольно трудозатратным процессом для РЭЦ определение достаточного уровня организационной готовности клиента к экспорту, позволяющего претендовать на ее получение, проводится путем экспертной оценки специалистами РЭЦ представленных Клиентом документов. Результаты экспертной оценки могут обсуждаться в индивидуальном порядке.
  • При первичном обращении клиент вправе выбрать только одну целевую страну. Повторное обращение за данной услугой по новым целевым странам возможно не ранее 2 месяцев с момента оказания предшествующей услуги или в случае получения положительной обратной связи по итогам реализации услуги «Верхнеуровневый поиск и передача контактов потенциальных иностранных покупателей» или «Детальный поиск и передача контактов потенциальных иностранных покупателей, включая предварительный контакт и проверку интереса» с обязательным предоставлением заполненной формы опросного листа.

Перечень необходимых документов
  • Анкета компании
  • Презентация компании и продукции
  • Перечень потенциальных покупателей, проявивших интерес и готовых вступить в предметные переговоры с компанией-экспортером
  • Адресное коммерческое предложение потенциальному покупателю (включая информацию по обязательным сертификатам)
  • Аналитическая справка
  • Нажмите кнопку "Направить запрос"
  • Заполните форму обращения, подробно описав ваш запрос
  • Дождитесь ответа от специалиста РЭЦ, возможно от вас потребуются дополнительные документы
  • Получите заказанную услугу от специалиста РЭЦ
Также будет интересно