8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Для усиления команды АО «РЭЦ» ищет руководителя по реализации федеральной программы «Сделано в России»

О программе «Сделано в России»

Программа «Сделано в России» — это федеральный проект по формированию и продвижению за рубежом национального бренда, координируемый Минпромторгом России в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Основные функции по её обеспечению и реализации возложены на АО «Российский экспортный центр».

Программа создана для того, чтобы предоставить российским компаниям несырьевого неэнергетического сектора комплекс маркетинговых и финансовых инструментов для выхода и закрепления на международных рынках. Программа предусматривает добровольную сертификацию, дающую право маркировать продукцию узнаваемым логотипом («птичкой»), как знаком международного качества.

Ключевой целью программы является рост продаж российской несырьевой неэнергетической продукции высоких переделов на экспортных рынках для усиления позиций российских компаний, роста их инвестиционной привлекательности.

Цель позиции:

Обеспечить стратегическое развитие, операционную эффективность и максимальное воздействие программы «Сделано в России» для достижения ключевых государственных задач: рост объемов несырьевого неэнергетического экспорта, увеличение числа успешных экспортеров и укрепление глобального доверия к российским товарам и брендам.

Ключевые зоны ответственности:

  • Стратегическое развитие бренда: разработка и реализация стратегии продвижения национального бренда «Сделано в России» на внешних и внутренних рынках, включая возможное расширение программы на товары для внутреннего потребления.

  • Управление программой и проектами: руководство всеми компонентами программы: сертификация, маркетинговая поддержка, организация событий в России и за рубежом (таких как Международный экспортный форум, выставка «Made in Russia», фестивали-ярмарки российской продукции за рубежом и др.).

  • Организация сотрудничества с российскими предпринимателями: построение совместных долгосрочных планов продвижения российских брендов за рубежом в рамках программы «Сделано в России», организация их результативного исполнения.

  • Эффективность бюджетных инструментов: управление выделенным бюджетом, разработка и оптимизация механизмов финансовой и нефинансовой поддержки экспортеров для максимизации возвратности капиталовложений (ROI) и достижения измеримых результатов.

  • Межведомственное и региональное взаимодействие: тесная работа с различными министерствами РФ и региональными командами, в том числе Центрами поддержки экспорта (ЦПЭ), институтами развития для консолидации усилий по продвижению экспорта.

  • Публичное лидерство и коммуникация: представление программы на самом высоком уровне, выступления на ключевых деловых площадках (ПМЭФ, форум «Сделано в России» и др.), взаимодействие с медиа и экспертным сообществом.

Ключевые требования и компетенции:

1. Профессиональный опыт и экспертиза:

  • Высшее образование (желательно в области маркетинга, международных отношений, экономики или управления).

  • Не менее 7 лет опыта руководящей работы в сфере международного маркетинга, управления брендами.

  • Доказанный опыт управления крупными бюджетами и субсидиарными программами (преимущество), с фокусом на финансовую эффективность и измеримость результатов.

  • Опыт успешной организации и проведения масштабных деловых мероприятий, форумов, выставок международного уровня.

  • Владение английским языком на продвинутом уровне.

2. Личностные и управленческие качества:

  • Системное стратегическое мышление: способность разрабатывать долгосрочные стратегии и трансформировать их в конкретные проекты и документы.

  • Коммуникативные навыки: умение ярко, убедительно и содержательно выступать публично, вести переговоры на высоком уровне.

  • Лидерство и наставничество: способность вдохновлять и вести за собой команду, выстраивать эффективное сотрудничество между стейкхолдерами.

  • Креативность и адаптивность: готовность генерировать и внедрять нестандартные решения для продвижения бренда в меняющихся глобальных условиях.

  • Высокий уровень ответственности и нацеленность на результат: ориентация в работе на конкретные, измеримые показатели, выражающиеся в новых измеримых коммерческих достижениях российских компаний за рубежом, а также повышении узнаваемости и ценности бренда «Сделано в России».

Мы предлагаем:

  • Офис в Центре международной торговли (Краснопресненская набережная, д.12).
  • Конкурентный уровень вознаграждения и социальный пакет, соответствующий уровню позиции.
  • Возможность стать автором успеха российского бизнеса на международном рынке, внести вклад в рост благосостояния российского общества.
  • Работу в команде ведущего государственного института поддержки экспорта.
  • Уникальную площадку для профессиональной реализации и публичной деятельности на федеральном и международном уровне.

В случае заинтересованности в позиции просим присылать резюме на почту: resume@exportcenter.ru

Кандидатам необходимо прислать резюме и сопроводительное письмо, в котором нужно раскрыть мотивацию присоединиться к команде Группы РЭЦ, а также кратко привести примеры профессионального опыта, подтверждающие соответствие ключевым требованиям.

При желании, возможно направить вместе с резюме предложения по реализации и развитию программы «Сделано в России», предполагаемые планы работы с ожидаемыми эффектами и результатами, в формате презентации на 1-3 слайда, а также видеопрезентацию своих предложений, продолжительностью не более 5 минут.

Срок приема резюме: до 20 декабря 2025 года.

---------

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки экспорта, предоставляющий российским компаниям комплексную финансовую и нефинансовую поддержку для выхода на международные рынки.