Генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев посетил с визитом Китай. В ходе поездки Андрей Слепнев принял участие во встрече Председателя Внешэкономбанка Игоря Шувалова с председателем Государственного банка развития (ГБРК) Китая Ху Хуайбаном.
Также был затронут вопрос о возможных мерах ограничения «челночных» поставках продукции АПК из свободных экономических зон, расположенных на приграничной территории России, поскольку такие товары получают дополнительное преимущество в цене (их стоимость снижена на 20-40%) перед официально завезенной и сертифицированной продукцией.
Следующей темой к обсуждению стал вопрос продвижения бренда «Made in Russia» и продукции, которая уже была сертифицирована под этим брендом. Экспортеры обратили внимание Андрея Слепнева на культурные, национальные, общественно-политические и законодательные особенности Китая, в связи с чем важно понимать, что Китай, как и другие страны с ярко выраженной страновой спецификой, нуждается в особом подходе. В свою очередь, глава РЭЦ уверил собравшихся, что в работе по продвижению «Made in Russia» Российский экспортный центр учитывает страновую специфику, и на каждом рынке использует наиболее эффективные для данного региона методы работы.
Справочно:
-
В 2017 г. товарооборот между Россией и КНР составил ок. 87 млрд долл США, что на 31,7% больше, чем в 2016 г.
-
Экспорт составил 39 млрд долл (+38,9%)
-
Несырьевой неэнергетический экспорт (ННЭ) составил 11,3 млрд долл (+37,5%).
-
Доля ННЭ в общей структуре российского экспорта в Китай составляет 29,1%.
-
Среди основных товаров ННЭ – пиломатериалы (2 млрд долл), мороженая рыба (920 млн долл), калийные удобрения (418 млн долл), радиолокационная аппаратура (244 млн долл), а также соя, ракообразные, легковые автомобили, полиэтилен, шоколадные изделия и многое другое.
-
Китай – главный контрагент России по несырьевому неэнергетическому экспорту (для справки – после Китая идут Казахстан, Белоруссия, США и Турция).
-
Россия на 12 месте среди основных партнеров Китая по импорту.
-
Среди основных несырьевых товаров, которые импортирует Китай, - электронные интегральные схемы, телефоны и коммуникационная аппаратура, лазеры и спецоптика, соя, полупроводники, автозапчасти, авиатехника и так далее. На этих позициях Россия может сосредоточить свои усилия.