На Международном экспортном форуме «Сделано в России» состоялась сессия в формате case study «Цифровизация услуг и использование принципа «одного окна» для экспортеров на примере сервиса «Профессионалы экспорта». Организатор форума — Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).
Во время сессии эксперты и партнеры РЭЦ на конкретных примерах разбирали реальные проблемы экспортеров и импортеров, а затем обсуждали пути их решения. Именно это и подразумевает формат case study.
«Сегодня российские участники внешнеторговой деятельности столкнулись с рядом вопросов, в том числе как переориентироваться на новые рынки сбыта, организовать новые каналы поставок, сертифицировать и доставить продукцию в условиях ограничений. Решать эти вопросы необходимо оперативно, время сейчас – важнейший фактор для развития бизнеса. Найти специалистов в сфере логистики, сертификации, права, таможенного оформления можно на цифровой платформе «Мой экспорт». Там работает B2B-маркетплейс «Профессионалы экспорта», где представлено свыше 300 партнеров РЭЦ — проверенных экспертов в области ВЭД, к которым могут обратиться российские rкомпании для решения возникающих проблем в сфере ВЭД», — рассказала директор по партнерской инфраструктуре РЭЦ Мария Котовская.
На панельной сессии партнеры и эксперты РЭЦ обсуждали практические кейсы по логистике, сертификации и поиску зарубежного партнера.
«События 2022 года заставили пересмотреть взгляды на внешнеэкономическую деятельность. В условиях экономических ограничений становится наиболее важным поиск новых рынков сбыта, альтернативных покупателей и поставщиков. Мы фиксируем повышенный интерес российских компаний на турецком и иранском направлении, поэтому мы активно привлекаем к работе на платформе профессиональных партнеров по этим странам», — отметил руководитель направления по международному развитию РЭЦ Дмитрий Мосолов.
Так, спикеры поделились опытом, как найти альтернативных поставщиков в Турции, подготовиться к процедуре сертификации промышленной продукции для турецкого рынка, обсудили особенности ведения бизнеса с иранскими партнерами
Помимо турецкого рынка эксперты обсудили и другие перспективные рынки сбыта – индийский и китайский.
«Профессионалы экспорта» — маркетплейс B2B-услуг, с помощью которого российские компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД. Из личного кабинета на платформе «Мой экспорт» компании могут выбрать партнера, который предоставит им логистические, юридические или маркетинговые услуги, поможет выйти на международный маркетплейс, а также найти иностранного покупателя или поставщика, оказать помощь в сертификации товаров. Сейчас на маркетплейсе доступно более 25 сервисов по 9 направлениям, в том числе с государственной поддержкой, предоставляемой Центрами поддержки экспорта.
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла.
***
Международный экспортный форум «Сделано в России», организованный Российским экспортным центром (Входит в ВЭБ.РФ), проходит в этом году уже в десятый раз. Программа включает в себя около 40 деловых мероприятий, а также церемонию награждение победителей конкурса «Экспортер года». В мероприятии принимают участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний, федеральных и региональных органов власти, российские банки, центры поддержки экспорта, профильные ассоциации и объединения. ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.
АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта».