На площадке фонда «Мой бизнес» в Иркутске состоялся семинар, посвященный сертификации и патентованию на внешних рынках. Организатором семинара выступил Центр поддержки экспорта Иркутской области.
О популяризации регионального товарного знака «Baikal Natural» рассказала начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности и сбыта продукции Министерства сельского хозяйства Иркутской области Ирина Ремезова.
«Концепция бренда “Baikal Natural” отражает его уникальность и связь с природными богатствами Байкала, а также иллюстрирует многоотраслевой экспортный потенциал Иркутской области. Знак представляет собой голубой цветок, количество лепестков которого соответствует отраслям экономики, способным поставлять продукцию на внешние рынки. Синий цвет символизирует Байкал, а зеленый — природу. Это особенно важно для имиджевых мероприятий, когда представлена делегация от региона», — отметила Ирина Ремезова.
В настоящий момент использовать знак можно только на выставочных стендах, однако Министерство сельского хозяйства Иркутской области проводит работу по регистрации дополнительных классов МКТУ, чтобы вся пищевая продукция региона могла использовать знак Baikal Natural и на упаковке.
«У нас есть планы по заключению с Российским экспортным центром соглашения, согласно которому компании, которые получили знак “Baikal Natural”, автоматически и совершенно бесплатно получали сертификат “Сделано в России”», — добавила Ирина Ремезова.
Тему продолжила руководитель Представительства Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) в Иркутске Яна Станевич, отметив, что сертификация «Сделано в России» доступна производителям любой несырьевой неэнергетической продукции и услуг, соответствующих требованиям системы сертификации. В Иркутской области этот сертификат получен на гусеничную технику, продукцию деревообработки, сушильные камеры с запатентованной технологией защиты от гниения, биологически активные добавки для здоровья и долголетия, а также на сельскохозяйственную продукцию и гуминовые удобрения.
«Компании-обладатели сертификата получают поддержку в продвижении от РЭЦ через российские национальные павильоны продукции АПК за рубежом, участие в фестивалях-ярмарках «Сделано в России», а также размещают свою продукцию в национальных магазинах на международных маркетплейсах», — добавила Яна Станевич.
Участникам семинара подробно рассказали о процедуре прохождения сертификации и международной регистрации товарного знака. Патентный поверенный России в Иркутске Татьяна Шестакова обратила внимание экспортеров на необходимость регистрировать товарные знаки и их наименования, в том числе на китайском языке, и отметила положительные сдвиги в этом направлении. «По количеству заявок на регистрацию товарного знака Иркутская область находится на 4 месте в Сибирском федеральном округе», — сообщила Татьяна Шестакова.
Стоит отметить, что семинары по сертификации и патентованию становятся все более популярными среди экспортеров, что подтверждается интересом, проявленным двумя компаниями, которые по окончании мероприятия выразили желание получить сертификат на свою продукцию: минеральные удобрения и органическую косметику.
Отметим, Российский экспортный центр является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В состав Группы РЭЦ входят также Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и «Школа экспорта».
***
Читайте новости в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!