25 ноября состоялась ежегодная конференция EXPORT ONLINE’25, которая традиционно объединила ведущих экспертов, предпринимателей и лидеров e-commerce для обсуждения ключевых вызовов и перспектив российского онлайн-экспорта. В фокусе внимания оказались стратегии преодоления барьеров и поиск новых инструментов для вывода отечественного бизнеса на зарубежные цифровые площадки. Организатором выступил Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ).
В ходе встречи были активно обсуждены основные препятствия, с которыми сталкивается российский бизнес на пути к международной электронной торговле. Одним из наиболее эффективных решений для выхода на зарубежные площадки участники признали национальную программу «Сделано в России».
О практических преимуществах программы рассказала менеджер по ВЭД ООО «ТД ПФБ» Екатерина Дрягалина: «Главное преимущество национального магазина в том, что вам не понадобится свое юридическое лицо, когда вы размещаетесь на данных маркетплейсах, вам не понадобится свой склад. Вы полностью пользуетесь инфраструктурой технического импортера. Фактически, это коллективное продвижение, потому что магазин уже развит, на нем есть рейтинг, на нем есть продажи».
Важной темой стала роль современных технологий. Участники рассмотрели вопросы использования искусственного интеллекта и интеграции российского бренда в рекомендации зарубежных локальных нейросетей. Генеральный директор PR-агентства ShexPR Елена Круглова подчеркнула важность присутствия в авторитетных источниках для цифрового имиджа: «Кроме вики-форматов, баз данных, энциклопедий, справочников и авторитетных СМИ, нейросети, конечно же, берут информацию из корпоративных сайтов. Но при прочих равных, корпоративные сайты, конечно, проигрывают вышеназванным источникам. Искусственный интеллект также видит соцсети и высокоохватные блоги».
В качестве прямого ответа на озвученные барьеры, в рамках EXPORT ONLINE’25 была представлена доработанная версия сервиса «Подбор маркетплейсов» на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Новый инструмент призван значительно упростить экспортерам выбор наиболее подходящих зарубежных онлайн-площадок, исходя из специфики их продукции и целевых рынков.
Вопрос преодоления барьеров был активно подхвачен и дополнен рассмотрением возможных трендов развития экспортной электронной торговли. Своим видением будущего поделились представители таких авторитетных исследовательских организаций, как Data Insight и Лаборатория индийских исследований СКОЛКОВО, подтверждая курс на цифровизацию и адаптацию под специфику новых экспортных направлений.
Онлайн-трансляция конференции этого года уверенно побила рекорд по просмотрам, став самой популярной за всю историю мероприятия. Успех EXPORT ONLINE’25 был обеспечен не только благодаря высокому профессионализму спикеров, но и своевременному представлению практических инструментов, которые помогут российским компаниям эффективно масштабировать свой бизнес в международном e-commerce.
Все записи сессий с конференции можно в нашей Базе знаний РЭЦ.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России».
***
Самые актуальные новости читайте в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!