Федеральные институты развития и центры поддержки экспорта регионов прорабатывают инструменты продвижения экспорта креативных индустрий. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

22 апреля в Москве на площадке Агентства креативных индустрий открылась Всероссийская конференция инфраструктуры поддержки экспорта, в которой принимают участие руководители центров поддержки экспорта из более 60 регионов страны, представители федеральных институтов развития и креативных индустрий. Конференцию организовал Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ).

Главная тема конференции — поддержка экспорта креативных индустрий. В обсуждении потребностей отрасли, сложностей при выходе на внешние рынки приняли участие представители Агентства стратегических инициатив, Агентства креативных индустрий, Московской школы управления СКОЛКОВО, а также игроки рынка: Ассоциации анимационного кино, Организации развития видеоигровой индустрии, АНО «Якутская республиканская киносеть», компаний «Лабмедиа», Fashion Hub Russia, Ассоциации инновационных предприятий и несырьевого экспорта «Один пояс-один путь».

«В последние годы государство уделяет повышенное внимание поддержке креативных индустрий: совершенствуется законодательная база, регионы все больше вовлекаются в продвижение своих креативщиков. Инфраструктура РЭЦ, центров поддержки экспорта в регионах также отвечает на эту тенденцию. Мы оцениваем потенциал экспорта креативных индустрий регионов, прорабатываем возможности продвижения креативного экспорта, в том числе под национальным брендом “Сделано в России”», — подчеркнула директор по развитию региональной инфраструктуры поддержки экспорта РЭЦ Наталья Минаева.

Роль креативного сектора в экономике России продолжает усиливаться. Его вклад в ВВП страны в 2024 году превысил 4% и к 2030 году должен достичь 6%. Об этом на конференции рассказала директор центра по развитию креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.

«Принятый 8 августа 2024 года Федеральный Закон "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации" отводит ключевую роль регионам в развитии креативных индустрий. С 2024 года Центр развития креативной экономики АСИ внедряет Региональный стандарт развития креативных индустрий, который помогает регионам определить приоритетные креативные индустрии и выработать меры их поддержки, в том числе экспортной там, где есть высокий потенциал выхода на зарубежные рынки. Хочу отметить, что при создании креативных продуктов их сразу необходимо формулировать на экспорт, поскольку креативные продукты легче и быстрее становятся международными», — подчеркнула Екатерина Черкес-заде.

Креативные индустрии все чаще рассматриваются как один из ключевых драйверов экономического роста, позволяющий бизнесу встроиться в международные цепочки добавленной стоимости, отметила в ходе конференции руководитель проекта по поддержке экспорта услуг РЭЦ Екатерина Кондакова.

«Услуги приносят почти в три раза больше добавленной стоимости на один доллар валового экспорта, чем товары. Однако креативным компаниям зачастую не подходят классические меры поддержки — им нужны персонифицированные услуги, разработанные с учетом специфики и нужд отрасли. Сейчас РЭЦ совместно с Минэкономразвития, институтами развития и бизнесом формирует предложения по необходимым мерам поддержки для индустрий», — сообщила Екатерина Кондакова.

В ближайшее время РЭЦ и АСИ планируют запустить цикл вебинаров для представителей креативных индустрий, в том числе по вопросам кросс-культурного взаимодействия. Компаниям также важно помогать выстраивать международную партнерскую сеть, участвовать в профильных мероприятиях. На сайте РЭЦ представлен график таких мероприятий: зарубежных кинорынков, фестивалей, выставок, бизнес-миссий и т.д.

«Экспорт креативных продуктов — важнейшее звено инфраструктуры развития креативных индустрий. При этом пока это самая неизученная тема в связи с санкциями и новизной повестки креативных индустрий вообще. То, что РЭЦ активно поднимает эту тему, в том числе, через такие события, как сегодня, дает надежду на ее динамичное развитие», — отметил генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь М. Намаконов.

Напомним, центры поддержки экспорта осуществляют поддержку региональных компаний малого и среднего бизнеса на всех стадиях экспортной сделки: от базовых консультаций по вопросам ВЭД и обучения до поиска партнера, организации участия в бизнес-миссиях и в выставках. ЦПЭ также оказывают содействие в размещении на маркетплейсах, приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями внешних рынков и в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за рубежом.

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В состав Группы РЭЦ входят также Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и «Школа экспорта». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».

***

Главные новости читайте в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!

Все новости
  • Предыдущая новость
    Страховые и кредитные коробочные продукты для развития экспорта набирают популярность у компаний МСП
  • Следующая новость
    Российские ИТ-разработчики видят потенциал расширения экспорта в Африку
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать