Supl.biz — крупнейшая в России b2b-платформа по объему оптовых заказов. Она помогает малому и среднему бизнесу находить клиентов и поставщиков, заключать сделки и выходить на экспортные рынки. Сегодня платформа охватывает 650 городов в России и СНГ, на ней размещается до 200 тысяч заказов в год на сумму до 50 миллиардов рублей. В 2025 году Supl.biz присоединилась к программе продвижения национального бренда «Сделано в России» и получила соответствующий сертификат от Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ).
Компания была основана в Томске в 2013 году как простая доска объявлений — скорее как хобби, чем бизнес. Все изменилось в 2015 году, когда основатель Евгений Дьяченко решил сосредоточиться исключительно на платформе. Команда прошла акселератор ФРИИ, привлекла SEED-инвестиции и выстроила бизнес-модель с монетизацией через платные подписки. В 2016–2017 годах началась системная работа: появилась структура разработки и продаж, внутренние инструменты, и по итогам 2017 года выручка достигла 26 млн рублей.
В последующие годы Supl.biz получила гранты от Фонда содействия инновациям и разработала модули искусственного интеллекта, которые автоматизировали процессы и повысили точность «стыковки» заказов и предложений. Параллельно началось международное развитие — открылось юридическое лицо в Казахстане, а в 2023 году начал работать партнерский офис в ОАЭ.
Всего на платформе размещено более 2 млн заказов на сумму свыше 436 млрд рублей. Основные отрасли — продукты питания, стройматериалы, металлы, одежда, транспорт и перевозки. По словам Евгения Дьяченко, основную часть экспортной выручки приносят страны СНГ, особенно Казахстан и Узбекистан, где десятки пользователей платят миллионы рублей в год по лицензионным соглашениям. Вторая по активности группа — Китай, Турция, ОАЭ. Бывают и разовые сделки: например, недавно лицензию на программное обеспечение приобрел поставщик чая из Шри-Ланки.
Преимуществом Supl.biz является крупнейшая база оптовых заказов и возможность прямого взаимодействия между продавцами и заказчиками. В отличие от тендерных площадок, платформа позволяет быстро находить клиентов, минуя бюрократические процедуры. «Supl.biz предоставляет поток новых оптовых клиентов по цене в 10 раз ниже, чем в контекстной рекламе. Ежедневно компании размещают до 1000 новых заказов. Это реальный шанс для МСП масштабировать бизнес», — отмечает Евгений Дьяченко.
С 2022 года платформа аккредитована Российским экспортным центром. Компании могут при поддержке РЭЦ использовать Supl.biz для поиска зарубежных партнеров.
РЭЦ также предоставил Supl.biz юридическую поддержку, в том числе с помощью конструктора экспортного контракта, а также доступ к инструментам платформы «Мой экспорт». Активную поддержку «Сапл-биз» оказывает Центр поддержки экспорта Томской области
«Мы видим, как отечественные IT-компании укрепляют свои позиции на международных рынках, осваивают новые регионы и формируют устойчивые партнерские экосистемы. Во втором полугодии 2025 года прогнозируется дальнейший рост экспорта российских IT-компаний, особенно в странах БРИКС, СНГ, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока. Ключевыми направлениями являются инфраструктурное программное обеспечение, информационная безопасность и платформенные продукты, которые как раз предлагает томская компания "Сапл-биз"», — поделилась руководитель Представительства РЭЦ в Новосибирске Елена Брагова.
Получение сертификата «Сделано в России» стало важным шагом в развитии экспортной стратегии компании.
«Планируем укреплять позиции и расширяться в странах, которые поддерживают с Россией максимально тесные торговые отношения — страны СНГ и БРИКС. В этом году совместно с партнерами хотим оказывать нашим пользователям поддержку в вопросах ВЭД, чтобы им было удобнее заключать трансграничные сделки. На платформе уже разработаны все необходимые модули, сейчас идет интеграция с партнерскими сервисами», — подчеркнул Евгений Дьяченко.
«Компания "Сапл-биз" — активный участник программ Российского экспортного центра и Центра поддержки экспорта. Компания разработала и запустила уникальный сервис для международных b2b сделок. Компания активно работает на рынках стран СНГ, и сертификат "Сделано в России" — хорошая поддержка предприятию в расширении международных продаж», — подчеркнул руководитель Центра поддержки экспорта Томской области Александр Беляев.
Программа «Сделано в России», которую координирует в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» Минпромторг России, а основные функции по обеспечению и реализации программы возложены на Российский экспортный центр (РЭЦ, ВЭБ.РФ), предлагает бесплатную и добровольную сертификацию для производителей несырьевых товаров и услуг. Сертификат можно получить по пяти критериям: качество, надежность, уникальность, экологичность и органичность. Для его получения компания и ее продукция или услуги не подвергаются дополнительным проверкам со стороны РЭЦ. Все, что нужно — подать заявку на сайте Российского экспортного центра, прикрепив в электронном виде необходимые документы, и подписать автоматически сформированную анкету.
Узнать больше о программе «Сделано в России» можно на официальном сайте.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг РЭЦ доступны онлайн на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».
***
Следите за главным в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!