Европейский Союз переживает структурный кризис: закрываются предприятия, растут издержки, а конкурентоспособность снижается. Европа теряет позиции на рынках целого ряда товаров средних переделов. В этих условиях российские экспортеры могут занять освобождающиеся ниши, считают аналитики Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ).
В «Базе знаний экспортера» (раздел «Аналитика») на сайте РЭЦ уже доступны записи вебинаров, которые помогут разобраться, какие возможности для российского бизнеса создает кризис в экономике ЕС и как научиться масштабировать экспортный бизнес.
В основе анализа РЭЦ — сравнение динамики торговли отдельными товарами в мире с экспортом из Евросоюза. Аналитики выделили три группы товарных категорий, где доля поставок из ЕС сокращается: товары, которые ЕС перестает экспортировать в востребованном в мире объеме; товары, на которые ЕС не может удовлетворить растущий спрос; товары, поставки которых из ЕС сокращаются быстрее, чем торговля ими в мире.
«Наше исследование решает две задачи. Во-первых, продемонстрированы возможности, которые открываются на мировых рынках в связи с отраслевой трансформацией экспорта ЕС для промышленной продукции и продовольственных товаров средних переделов. Выявленные ниши имеют высокую актуальность для российских экспортеров в условиях торговых войн. Один из перспективных вариантов замещения таких ниш — выстраивание партнерства с компаниями из стран, нацеленных на развитие собственного технологического суверенитета. Во-вторых, мы продемонстрировали возможности, которые открывает аналитическая обработка внешнеторговых данных. В исследовании использовалась только открытая информация, доступная предпринимателям, а как работать с такой информацией, мы рассказываем на серии вебинаров Аналитического центра РЭЦ», — поделился директор по экспортной политике и анализу РЭЦ Михаил Снег.
Новые материалы в «Базе знаний экспортера» помогут разобраться:
«Где Кризис в Европе — открывает возможности для нашего экспорта?»
-
Почему кризис в ЕС — шанс для российских экспортеров?
-
В каких странах и отраслях открываются возможности для России?
-
Как адаптировать бизнес-процессы под новые рыночные реалии?
«Как масштабировать экспорт без головной боли?»
-
Какие задачи в экспорте должны стать рутинными, а какие решаться как проекты?
-
Как избежать ошибок при выходе на новые рынки?
-
Какие инструменты РЭЦ помогут в масштабировании?
«База знаний экспортера» — это бесплатная мультимедийная библиотека, в которой бизнес может найти более 300 материалов по ключевым вопросам ВЭД: от таможенных правил и обязательных требований к продукции до логистики и онлайн-торговли.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В состав Группы РЭЦ входят также Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и «Школа экспорта». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».
***
Читайте новости в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!