На площадке XV Съезда предпринимателей Камчатского края состоялось заседание Клуба «Деловая Камчатка», посвященное вопросам внешнеэкономической деятельности. Мероприятие прошло при поддержке Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ).
Организаторами выступили Торгово-Промышленная палата Камчатского края, Камчатское региональное отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Центр поддержки экспорта Камчатского края. В обсуждении приняли участие экспортно ориентированные компании, представители бизнеса и банковского сектора.
Участники Клуба обсудили итоги экспорта водно-биологических ресурсов региона в 2024 году, эффективность региональных экспозиций
на международных выставочных мероприятиях, требования таможенного законодательства для экспорта в страны ЕАЭС, а также действующие меры государственной поддержки экспорта.
Руководитель представительства РЭЦ во Владивостоке Денис Дробот, представил финансовые и нефинансовые инструменты поддержки, которые помогают камчатским предприятиям выходить на международные рынки:
«Компании Камчатского края — ключевые игроки в экспорте водно-биологических ресурсов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Вместе с тем мы предоставляем широкие возможности для освоения новых рынков, включая Ближний Восток, используя для этого площадки крупнейших выставочных мероприятия в регионе, а также экспертизу зарубежных представителей РЭЦ», — отметил Денис Дробот.
Он рассказал о возможностях поддержки РЭЦ для камчатских компаний, включая страхование экспортных сделок, банковские гарантии в пользу ФНС, участие в выставках и бизнес-миссиях, компенсацию затрат
на транспортировку продукции, бесплатные образовательные программы
и вебинары для старта экспортной деятельности, а также цифровые сервисы платформы «Мой экспорт»
для анализа рынков и консультации
по сертификации и защите интеллектуальной собственности.
Особое внимание Денис Дробот уделил продвижению товаров под брендом «Сделано в России». Семь компаний Камчатского края обладают правом использования национального бренда, одна из которых – группа компаний «Агротек» готовится к выходу на рынок Китая с мясной продукцией при поддержке РЭЦ.