Новые тренды и эффективные стратегии сотрудничества с Китаем обсудили на бизнес-форуме в Уфе. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

На бизнес-форуме China Connect 2025, который состоялся 13 марта в Уфе, представители предпринимательского сообщества, органов власти и эксперты обсудили новые тренды и эффективные стратегии сотрудничества с Китаем. Мероприятие собрало участников, заинтересованных в выходе на рынок Поднебесной, и стало площадкой для обмена опытом и идеями в области внешнеэкономического взаимодействия.

На форуме рассмотрели ключевые вопросы, касающиеся экспортных и импортных поставок, включая сертификацию, таможенные проверки, финансовые модели и логистические цепочки.

Так, руководитель Представительства Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) в Уфе Ренат Маняпов, рассказал о мерах финансовой и нефинансовой поддержки, предоставляемых экспортно ориентированным компаниям от РЭЦ, а также о мероприятиях программы «Сделано в России», направленных на продвижение российской продукции на внешние рынки под единым зонтичным брендом.

«Как известно, Китай является главным партнером России во внешнеторговом обороте. РЭЦ это понимает и уделяет развитию взаимной торговли с Китаем большое внимание. Фестивали-ярмарки “Сделано в России” стали новым форматом продвижения российской продукции на зарубежные рынки и помогают познакомить иностранных потребителей с российской продукцией. Уже прошедшие мероприятия в Китае показали огромный потенциал наших товаров на китайском рынке и большой интерес китайских покупателей к нашей продукции. КНР окружен мифами и легендами о сложности работы на данном рынке, и проведение форума способствует активизации наших предпринимателей в этом направлении», – рассказал руководитель Представительства РЭЦ в Уфе Ренат Маняпов.

Ренат Маняпов также сообщил, что в Китае работает павильон с российской продукцией в Шанхае, открыты его точки присутствия в Харбине, Чэнду, Шэньяне и Шэньчжэне. Также у отечественных производителей есть доступ к национальным магазинам на популярных китайских маркетплейсах, попасть на эти полки можно благодаря профильному сервису на цифровой платформе «Мой экспорт».

«Китай окружен мифами и легендами о сложности работы на данном рынке, и проведение форума способствует активизации наших предпринимателей в этом направлении», – добавил Ренат Маняпов.

КНР занимает первое место во внешнеторговом обороте республики с долей почти 25%. Башкортостан экспортирует в страну машиностроительную продукцию и минеральные ресурсы, а КНР поставляет в республику машиностроительную технику и продукцию химической промышленности. С 2022 года в Пекине функционирует представительство Башкортостана при Торгпредстве Российской Федерации в КНР.

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В состав Группы РЭЦ входят также Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и «Школа экспорта». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».

***

Самые актуальные новости читайте в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!
Все новости
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать