Объем экспортных сделок малого и среднего бизнеса в 2023 году вырос в 3 раза. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

В 2023 году объем сделок экспортеров сегмента МСП вырос в 3 раза. Об этом заявила генеральный директор Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ) Вероника Никишина 7 июня в рамках питч-сессии по международному сотрудничеству «Экспортные возможности для малого и среднего бизнеса» на ПМЭФ-2024.

«Рост объема сделок малых и средних предприятий за прошлый год доказывает, что конверсия каждого действия экспортера очень высокая. Это говорит как об осмысленных усилиях самих компаний, так и об эффективности системы поддержки. МСП — наши главные клиенты, и мы стараемся соответствовать их требованиям и потребностям, создавая комфортные условия для выхода на мировой рынок. С каждым годом количество МСП-экспортеров увеличивается, еще десятки тысяч компаний имеют потенциал к экспорту. Этой силе предпринимательства надо дать все возможности и меры поддержки», — сообщила Вероника Никишина.

Генеральный директор РЭЦ подчеркнула, что большинство необходимых начинающим экспортерам услуг и мер поддержки оформляются в несколько кликов на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Так, компания, выходящая на новый рынок, должна пройти три этапа:

Первый шаг — определить экспортную стратегию. В этом помогут аналитические сервисы на платформе «Мой экспорт», а также регулярные бесплатные вебинары РЭЦ.

Второй шаг — определиться с мерами поддержки и найти покупателей. В частности, пользователи платформы «Мой экспорт» могут в удобном формате через Единый каталог услуг ознакомиться с более чем 500 региональными и федеральными мерами поддержки, а также партнерскими услугами. Например, в поиске первых покупателей помогут выставки и бизнес-миссии. Экспортерам также может быть интересно выйти за рубеж через маркетплейсы.

Третий шаг — разобраться с адаптацией продукции к внешнему рынку. Так, бизнес может получить консультации по сертификации и оформлению продукции в РЭЦ или у аккредитованных партнеров на сервисе «Профессионалы экспорта».

Кроме того, экспортеры могут обратиться в региональные Центры поддержки экспорта (ЦПЭ) за поддержкой на всех стадиях экспортной сделки: от базовых консультаций по вопросам ВЭД и обучения до поиска партнера, организации участия в бизнес-миссиях и в выставках. ЦПЭ также оказывают содействие в размещении на маркетплейсах, приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями внешних рынков и в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за рубежом.

В питч-сессии также приняли участие заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова и заместитель Председателя правления Сбера Анатолий Попов.

***

Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. «Мой экспорт» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.

АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ также входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта».

Самые актуальные новости читайте в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!

Все новости
  • Предыдущая новость
    Стань оператором флагманского Национального магазина российских товаров на китайской площадке Douyin
  • Следующая новость
    РЭЦ поможет шинному кластеру «Кордиант» увеличить поставки отечественных шин за рубеж
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать