Ограниченные из-за COVID-19 мощности поставщиков автозапчастей подрывают цепочки поставок в отрасли. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Внутриотраслевая торговля (продажи запчастей и компонентов) – самая большая часть В2В-издержек в автомобильной промышленности, достигшая в мире свыше $1,2 трлн в 2019 г. Несмотря на медленный запуск производства по всему миру, разрывы в цепочках поставок сохраняются даже при тех объемах мирового производства, находящегося на историческом минимуме.

Из-за комплексности структуры цепочек поставок и политики доставки just-in-time запуск производства автозапчастей станет сложным, капиталоемким и долгосрочным в связи с необходимостью синхронизировать производственные операции. Проблемы перезапуска производства особенно остро стоят перед поставщиками 2-го и 3-го уровней, которые наиболее сильно нуждаются в господдержке.

Потенциальный риск здоровью работников и меры социального дистанцирования также становятся вызовами для скорого восстановления цепочек поставок автозапчастей. Это означает, что поставщики должны будут работать с меньшим количеством работников за смену в ущерб объемам выпуска. Как следствие, крупные производители будут больше инвестировать в автоматизацию производства во избежание рисков для здоровья наемных работников и сокращения числа последних.

Для справки. Объемы топ-5 поставщиков мирового автомобилестроения:

>$1,2 трлн - внутриотраслевая торговля автозапчастями (B2B)

$250 млрд – металлические изделия

ок. $150 млрд – бизнес-услуги

ок. $150 млрд – товары HiTech

ок. $150 млрд – пластик и резина

Все новости
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать