10-11 июня 2020 года АО «Российский экспортный центр» успешно провел онлайн деловую миссию российских производителей FMCG-товаров в Республику Беларусь. Непосредственная помощь и организация мероприятия проходила при активном содействии коллег из Группы поддержки экспорта в Беларуси.
Участие в онлайн бизнес-миссии приняли свыше 30 российских компаний из более чем 20 регионов России, специализирующихся на производстве товаров бакалейной группы, кондитерских изделий, алкогольной продукции, рыбной консервации и т.д. Непродовольственное направление товаров народного потребления было представлено компаниями-производителями бытовой химии, садового и паркового декора, одноразовой посуды и многих других предметов для дома и внедомашнего использования.Белорусская сторона была представлена 20 компаниями —крупнейшими торговыми сетями и основными дистрибьюторами Республики Беларусь. Как наиболее активные потребители российских товаров, указанные компании уже длительное время являются клиентами и партнерами Группы РЭЦ. Многие из них активно используют инструменты Группы РЭЦ в своей работе. Сотрудничество налажено через Представительство РЭЦ в Республике Беларусь с момента его организации с осени 2015 года. В настоящее время объем поддержанного экспорта с начала активной работы Представительства РЭЦ в Республике Беларусь составляет более 6 млрд долларов США
в эквиваленте.
Мероприятие прошло в два этапа: подготовительный и основной. Так, в первый день 10 июня 2020 года для российских участников была проведена веб-конференция, посвященная продвижению российского экспорта в Беларусь и особенностям ведения бизнеса на местном рынке, с приглашением профессиональных экспертов — экспортных торговых советников РЭЦ: Дмитрия Вильтовского, управляющего партнера и руководителя практик M&A, Корпоративное право GRATA International BY и Сергея Зарожного, директора и соучредителя СООО «Паматэй».
Особое внимание в ходе подготовительного этапа Виктор Доронкевич, руководитель Представительства РЭЦ в Беларуси, акцентировал на возможностях и преимуществах применения нефинансовых и финансово-страховых продуктов Группы РЭЦ для обеспечения максимально комфортных условий по экспортно-импортным сделкам при сопровождении переговорных процессов с целью заключения новых контрактов.
В ходе презентационной сессии во второй день онлайн деловой миссии 11 июня 2020 года российские компании качественно представили свою продукцию потенциальным байерам — крупнейшим белорусским дистрибьюторам и ритейлерам, представляющим ведущие оптовые и розничные торговые сети по всей республике, проявившим высокий интерес в установлении и развитии деловых партнерских отношений с производителями из России.
«В текущих условиях мы активизировали свою работу по оказанию поддержки и наращиваем объемы нефинансовой и финансово-страховой поддержки экспорту российской продукции на рынок Республики Беларусь. Активно взаимодействуем с Торговым представительством Российской Федерации в Республике Беларусь. Растет спрос и существенно увеличивается доля российских товаров в ритейле, по некоторым позициям на полках в торговых сетях она повышается с 15-20% до 50-60%. Финансово-страховые инструменты Группы РЭЦ также пользуются особым интересом со стороны белорусского ритейла и дистрибьюторов.
«Представительство РЭЦ проводит активную работу по поиску российских поставщиков по запросам белорусских, польских, литовских и латвийских покупателей, что существенно облегчает работу подразделениям закупок торговых сетей и дистрибьюторам, а российским компаниям предоставляет возможность оперативно выходить на подписание прямых контрактов. Данное мероприятие продемонстрировало наиболее масштабный формат, что подтверждает большую встречную заинтересованность сторон, позволяет говорить о высоком потенциале для заключения новых экспортных сделок», — отметил руководитель Представительства РЭЦ в Республике Беларусь Виктор Доронкевич.
В рамках веб-конференциив качестве почетного гостя с приветственным словом выступил Юрий Золотарев, Торговый представитель Российской Федерации в Республике Беларусь, который поделился положительным опытом и результатами плодотворного и тесного сотрудничества с Представительством РЭЦ в Беларуси, в том числе в формате организации видеоконференций в условиях международных карантинных ограничений.
«Считаю идею онлайн бизнес-миссии, проведенной Российским экспортным центром при участии Торгового представительства Российской Федерации в Республике Беларусь, абсолютно правильной и своевременной. Мы тесно сотрудничаем с Представительством РЭЦ в Республике Беларусь. Формат ВКС хорошо освоен нами в совместной работе и уже зарекомендовал себя с положительной стороны отзывами и конкретными результатами. Так, за последние два месяца совместно с Представительством РЭЦ в Беларуси проведено 5 ВКС с субъектами Российской Федерации, в которых приняли участие около 50 российских компаний, и 4 мероприятия также в формате ВКС — с администрациями и резидентами свободно экономических зон Республики Беларусь, заинтересованными в наращивании поставок российской несырьевой продукции.
«Рад, что мероприятие получилось таким масштабным и насыщенным с привлечением большого количества представителей как с российской, так и с белорусской стороны. Торговое представительство совместно с представительством РЭЦ готово продолжить работу по дальнейшему продвижению российской продукции на рынок Беларуси и окажет со своей стороны максимальное содействие развитию двусторонних торгово-экономических отношений», — подчеркнул Торговый представитель Российской Федерации в Республике Беларусь Юрий Золотарев.
По итогам мероприятия проведен перекрестный обмен контактами и презентационными материалами всех участников для дальнейшего взаимодействия.
Учитывая, что данная онлайн деловая миссия входит в число пилотных проектов, РЭЦ важно получить обратную связь не только от российских экспортеров, но и от зарубежных коллег для доработки продукта и повышения качества предоставляемых услуг.