Пекин, 13 сентября, подведены итоги первой специализированной деловой миссии для российских производителей анимационного и цифрового контента «Russian Cartoon Week», организатором которой выступил Российский экспортный центр (РЭЦ). Миссии такого формата были специально разработаны РЭЦ для комплексного продвижения продукции российского производства на международных рынках. «Russian Cartoon Week» - это цикл мероприятий в форматах «мэтч-мэйкинг» и В2В-встреч, направленных на усиление партнерства российских и международных анимационных студий и распространителей контента.
Первая деловая миссия на своих полях собрала более 70 российских и китайских компаний отрасли анимационного кино.

Российские компании были представлены такими лидерами анимационной индустрии какгруппа Компаний «Рики» («Динозавр Рики», «Смешарики: Дежавю», «Тима и Тома»); Digital-холдинг «Цифровое телевидение» («Герои Энвела», «Лео и Тиг», «Ми-ми-мишки»); СТС Медиа («Три кота», «Царевны»); Студия Wizart («Йоко», «Волки и Овцы 2», «Снежная Королева 3»); АА Студио («10 Друзей Кролика», «Паровозик Тишка»); Первый Проект («Грузовичок Лео», «Доктор Машинкова»); Zadorin Entertaiment («Защитники»); МультЭра («БИМы», «ЗООПарк», «Модестики»); студия «Мельница» («Барбоскины», «Лунтик и его друзья»); Студия «Метроном-фильм» («Теле-Лео», «Везуха!»); Кинокомпания «Мастер-Фильм» («Шарлотта и Кваксон», «Hello, Baby», «Little Zoo»); Open Alliance Media («Джинглики») и другие компании.
С начала 2017 года РЭЦ начал кампанию по поддержке и продвижению российской анимационной индустрии на международных рынках. В рамках реализации данной программы запланирован ряд международных мероприятий и деловых миссий в странах с повышенным спросом на подобную продукцию.
Китайский рынок анимации и детских товаров вызывает особый интерес у российских компаний по ряду объективных причин. Объем анимационного рынка в Китае в 2017 году составит 25,4 млрд долларов, а прогноз роста рынка к 2021 году – 31,4 млрд долларов. Объем рынка лицензионных игрушек в Китае – 1,4 млрд долларов. Объем мирового рынка лицензионной продукции для детей в 2016 году достиг 204 млрд долларов. Доля КНР – 21,6 миллиардов, а годовой прирост составил 7%. К тому же следует учитывать, что медиаконтент служит драйвером сразу нескольких других индустрий. Поэтому РЭЦ приступил к реализации комплексной программы поддержки экспорта контента, включая анимационный, именно с китайского рынка.

В заключительный день мероприятия, 8 сентября, Российская медиагруппа «Цифровое Телевидение» (ВГТРК и «Ростелеком») и одна из крупнейших китайских компаний в индустрии мобильных приложений Dazzle Interactive Network Technologies (China Telecom) договорились о партнерстве в области образования и продвижения медиаконтента для детей. В ближайшее время зрители в Китае получат доступ к обучающим мобильным играм, приложениям, а также смогут смотреть анимационные сериалы из России. Так, Dazzle Interactive Network Technologies и «Цифровое Телевидение» подписали на полях «Russian Cartoon Week» два соглашения о сотрудничестве. Они предусматривают передачу китайской компании прав на крупнейший по объему пул российских мультсериалов, мобильных игр и приложений, принадлежащих компании «Цифровое Телевидение». Их распространение на территории Китая начнется уже в 2017 году.
По условиям соглашений, «Цифровое Телевидение» передает Dazzle права более чем на 500 эпизодов российских мультсериалов: «Лео и Тиг», «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Бумажки», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Волшебный фонарь». В ближайшее время они будут показаны на цифровых платформах и интернет-ресурсах Dazzle. Также китайская компания будет распространять 9 обучающих игр для детей, созданных компанией «Интерактивный МУЛЬТ» по мотивам анимационных сериалов: «Ми-ми-мишки», «Лео и Тиг», «Бумажки», «Сказочный патруль», «Волшебный фонарь», «Аркадий Паровозов» и другие. Мультсериалы и мобильные игры были адаптированы для продвижения на территории Китая. Их перевели и переозвучили на китайский язык, изменили графику, скорректировали сценарии с учетом культурологических особенностей аудитории страны.

По итогам проведенной деловой миссии представители российских компаний отметили важность участия Российского экспортного центра в процессе продвижения анимационного контента за рубежом:
АО "Российский экспортный центр"
тел.: +7 (495) 937-4747 (доб. 6652, 6654)
Pr@ExportCenter.ru
www.ExportCenter.ru