ИСТОРИЯ УСПЕХА: Компания «НоваПродукт АГ» отправляет в 16 стран гранолу, энергетические батончики, сахарозаменители, каши и другие продукты для диетического и здорового питания под брендами Novasweet, Chikoroff, Bionova и «Ол'лайт». Группа РЭЦ помогла компании застраховать поставки и расширить их объем.
Правильное питание – тренд последних десятилетий. В 2000 году ООО «НоваПродукт АГ» первые в России начали производство заменителей сахара в таблетках полного цикла, а затем напитков на основе цикория. В 2015 году, увидев увеличивающийся интерес потребителей к продуктам для здорового питания, основатели компании начали расширять ассортимент: гранола без добавления сахара, функциональные батончики для перекуса, протеиновые линейки – продукты, обогащенные как молочным, так и растительным белками. Минимум сахара, «чистый» состав продуктов, яркие сочетания вкусов и удобная упаковка – вот что было нужно новым потребителям.
Сейчас, спустя 22 года, «НоваПродукт АГ» – производитель продуктов для здорового питания, а также диетических, диабетических и обогащенных продуктов. На собственной фабрике в Москве делают также заменители сахара в разных формах, фруктово-ореховые батончики со 100-процентно натуральным составом, гранолу без сахара и мюсли медовые, напитки из цикория, протеиновую линейку (каши, супы, шейки, маффины, смеси для приготовления растительных котлет, гранола, панкейки). Более 155 SKU (товарных позиций) под брендами Novasweet, Chikoroff, Bionova и «Ол'лайт» можно найти в супермаркетах и магазинах «у дома» по всей России.
В 2005 году «НоваПродукт АГ» впервые вышла на экспорт. Первой страной стала Белоруссия. Но активно развивать внешнеторговое направление компания начала только в 2019-м: именно тогда экспортные поставки выросли на 40%, а доля от общего оборота составила 10%. По состоянию на декабрь 2021 года доля экспорта увеличилась до 15%.
В 2019 году «НоваПродукт АГ» также стала финалистом премии Правительства Москвы «Прорыв года» в номинации «Экспортер», а также победила в зрительском голосовании на платформе «Активный гражданин».
Сейчас продукция компании представлена в 16 странах мира: Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Южная Корея, Киргизия, Республика Молдова, Грузия, США, Туркменистан, Армения, Азербайджан, Канада, Австралия, Таиланд, Вьетнам.
«НоваПродукт АГ» уже несколько лет сотрудничает с РЭЦ, принимает участие в международных выставках, в этом году список мер поддержки, которыми пользуется компания, стал еще шире.
«При поддержке РЭЦ мы заключили договор страхования, благодаря которому сможем увеличить обороты и нарастить поставки на рынки Узбекистана, Казахстана и Республики Беларусь», – рассказывает Александра Гудимова, руководитель отдела маркетинга ООО «НоваПродукт АГ».
«Российский экспортный центр работает с «Новапродукт АГ» с 2018 года. Компания является активным пользователем мер нефинансовой поддержки РЭЦ, а в 2022 году ЭКСАР предоставил компании страховое покрытие по поставкам продуктов здорового питания на рынки Узбекистана, Казахстана и Республики Беларусь. Надеемся на дальнейшее сотрудничество в развитии экспортной деятельности компании», – комментирует Андрей Зайцев, директор по развитию регионального бизнеса РЭЦ.
В планах «НоваПродукт АГ» - расширение ассортимента и увеличение объемов поставок на уже существующие рынки, а также выход на новые, самые перспективные из которых – Китай, ОАЭ и Саудовская Аравия.
***
Компания «НоваПродукт АГ» была создана в 2000 году в России. Основное направление деятельности — производство диетических, диабетических и обогащенных продуктов питания и поставки сырья в пищевую промышленность России для производства подобных продуктов.
АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, консолидирующий группу компаний, предоставляющих российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. В Группу РЭЦ интегрированы Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО «ЭКСАР»), АО РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта», что позволяет обеспечить наличие продуктового предложения, удовлетворяющего потребности экспортеров различного профиля, находящихся на различных этапах экспортного цикла – от идеи до обеспечения получения оплаты за поставленные на экспорт товары и услуги.