Программа продвижения бренда «Сделано в России» стимулирует спрос на отечественные товары через создание интереса к России. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Многие российские бренды обладают выраженным культурным кодом и высоким экспортным потенциалом, что позволяет им успешно конкурировать на международных рынках. Об этом рассказала генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) Вероника Никишина 20 июня на сессии «Культурный ДНК российских брендов» на ПМЭФ-2025.

По ее словам, за последние годы РЭЦ зафиксировал устойчивый интерес зарубежных партнеров к продукции отечественных креативных индустрий, в том числе в сфере кино, дизайна и ремесел. Большой экспортный потенциал заключен в российской моде. Партнеры РЭЦ из Китая и ОАЭ обращаются с запросом на проведение в рамках фестивалей-ярмарок «Сделано в России» модных показов российских дизайнеров, сообщила глава РЭЦ.

«Невозможно, узнав Россию, не полюбить ее. Через интерес к стране мы создаем спрос на наши товары за рубежом, расширяем поставки и привлекаем новых партнеров. Национальный бренд “Сделано в России” придает нашей продукции дополнительную ценность в глазах зарубежного потребителя. Через павильоны, фестивали-ярмарки, маркетплейсы, под брендом “Сделано в России” мы продвигаем не просто товары, а целостный образ России», — отметила Вероника Никишина.

Одним из ярких примеров интеграции культуры и бизнеса стали мероприятия фестиваля-ярмарки «Сделано в России» в Харбине в 2024 году, когда к Российскому национальному молодежному симфоническому оркестру присоединился китайский пианист мирового уровня, лауреат самого первого  конкурса им. П.И. Чайковского 1958 года Лю Шикунь, а искусственный интеллект представил переосмысленные полотна Третьяковской галереи — все это сопровождало продвижение российских товаров.

Кроме того, Вероника Никишина подчеркнула важность создания федеральных программ продвижения креативных индустрий на внешних рынках. РЭЦ, в свою очередь, входит в рабочую группу по формированию дорожных карт развития креативных индустрий в рамках Стратегии по развитию экономики до 2036 года, принимает активное участие в разработке нормативной базы и стратегических решений по продвижению креативных индустрий.

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В состав Группы РЭЦ входят также Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и «Школа экспорта». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».

Поддержка экспорта в рамках новой стратегии развития группы ВЭБ.РФ до 2030 года предполагает существенное увеличение объемов несырьевого неэнергетического экспорта, а также формирование сети устойчивых партнерств с иностранными государствами.

***

Следите за главным в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!
Все новости
  • Предыдущая новость
    «Пивоварня Кожевниково» из Томской области подтвердила качество продукции сертификатом «Сделано в России»
  • Следующая новость
    Россия и Индонезия провели дружеский матч «Сделано в России» по бадминтону
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать