Развенчаны четыре мифа о бизнесе экспортеров в Иране. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Иран заинтересован в росте поставок продукции из России, а российские экспортеры готовы выходить на рынок этой страны.

«У российских компаний очень хорошие перспективы на рынке Ирана. Есть запрос и на агропродукцию, и на телефоны, и на коммуникационную аппаратуру, и на медоборудование, и на электротехнику, и на промоборудование, и на запчасти для различной техники, и на поставку грузовых вагонов, автотранспорта, сельхозтехники. При этом некорректно говорить только о возможностях в контексте работы с Ираном, есть и ограничивающие факторы, которые компаниям обязательно необходимо учитывать при принятии решения об экспорте», — отметила старший управляющий директор по развитию нефинансовых продуктов и зарубежной сети Группы РЭЦ (входит в ВЭБ.РФ) Ксения Тагирова в ходе вебинара Школы экспорта, посвященного экспорту в Иран.

Спикеры рассказали экспортерам о том, какие стереотипы могут помешать российским компаниям вести бизнес в этой стране.

Так, компании, которые приняли участие в вебинаре, узнали, что самый «вредный» стереотип об Иране — что это отсталая страна, где можно легко и просто зарабатывать деньги. Торговля у иранцев в крови, у них тысячелетний опыт ведения бизнеса, и нужно работать с ними профессионально и уважая традиции, отметил один из спикеров.

Вторая ошибка, которую может совершить предприниматель в Иране — это попытаться решить какие-то деловые вопросы быстро. У иранцев есть поговорка: «спешка — это удел дьявола». Очень часто отечественные бизнесмены в состоянии цейтнота начинают давить на иранских партнеров, но это никогда не работает в пользу российской стороны. Нужно заранее готовиться и закладывать больше времени на знакомство, переговоры и проверку партнеров.

Еще один стереотип — что нужно искать «большого начальника» и именно с ним договариваться и решать проблемы. Это неверный путь, поскольку именно в бизнес-среде 99% успеха — это работа в «горизонтальном» формате. Нужно всегда исходить из того, что у иранцев большое количество связей, чтобы самим продвигать привлекательную для них продукцию.

Последний стереотип — о том, что в Иране дискриминируют женщин, однако это ошибка: женщины в Иране пользуются почетом, уважением, занимаются бизнесом и наукой.

Вебинар по экспорту в Иран стал первым масштабным мероприятием в серии антикризисных вебинаров, посвященных экспорту в условиях внешних ограничений. Школа экспорта по просьбам компаний запустила целый цикл антикризисных вебинаров, на которых будут рассказывать о возможностях и сложностях экспорта в страны, сохранившие полноценные торговые отношения с Россией.

Все новости
  • Предыдущая новость
    Экспортеры начали чаще подавать заявки на участие в международных выставках после введения ограничений
  • Следующая новость
    Карелия объявила о специальных региональных мерах поддержки экспортеров
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать