Развитие экспорта в Пензенской области. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Интервью Руководителя Центра поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства Пензенской области Александры Бессоновой.


—  Каковы особенности и динамика развития экспорта в вашем регионе за прошедший год?

 Александра Бессонова: Основной особенностью развития экспорта в Пензенской области я считаю большое количество экспортеров в сфере кондитерского производства и производства мебели. На территории нашего региона расположены крупные кластеры: «Союз пензенских кондитеров» и «Мебельный кластер», насчитывающие 40 кондитерских и более 150 мебельных предприятий соответственно. Также большое внимание уделяется малым технологичным и инновационным предприятиям.

Одним из плюсов ЦПЭ можно назвать открытость и постоянное общение с бизнесом, ведь к нам приходят не столько с конкретными запросами, сколько с идеями и амбициозными планами, и наша задача воплотить их в реальность с помощью линейки продуктов Центра, РЭЦ и региональных мер поддержки.

Наша основная цель – найти партнеров для пензенских компаний на зарубежном рынке. Здесь активная работа ведётся по нескольким направлениям: рассказать о компаниях и продуктах с помощью выставок, бизнес-миссий, электронных торговых площадках, переводов сайтов и каталогов на иностранные языки; адаптировать продукты с помощью патентов и сертификатов; помочь с логистикой, таможенным оформлением и еще множеством вопросов, которые возникают у наших клиентов.

За 2019 год внешнеторговый оборот Пензенской области составил 560,4 млн долларов. При этом экспорт товаров из нашего региона увеличился на 3,2% и составил 308 млн долларов. Первые два квартала 2020 года показывают позитивную динамику, рост экспорта увеличился на 45,7 млн долларов (+43,5%) и составил 150,9 млн долларов. Кроме того, расширилась география внешнеторговой деятельности. Сегодня это порядка 100 стран мира. Мы стараемся расширить горизонты для каждого СМСП. Так, в 2019 году 380 уникальных МСП получили поддержку от Центра, 38 из которых вышли на экспорт благодаря обращениям в ЦПЭ.

Наш вклад в том, что мы поддержали экспорт на сумму более 1 млрд рублей и помогли более чем 30 экспортерам. ЦПЭ по итогам года вошел в 20-ку лучших по всей стране. Это очень хорошее достижение, учитывая, что мы открылись совсем недавно. 

—  Каковы основные запросы региональных экспортеров в ЦПЭ?

Александра Бессонова: Экспортеры могут воспользоваться различными услугами центра, экономя при этом значительные средства. Стоит отметить, что чаще всего бизнесмены обращаются за помощью по обеспечению участия в международных выставках и бизнес-миссиях. Специалисты помогают предпринимателям подготовиться к поездке, оформить необходимые бумаги, а также подобрать партнеров, помочь с переводом и сертификацией. Именно переводы занимают главное место в подготовке к различным мероприятиям, в связи с этим данная услуга является наиболее популярной среди экспортеров. В 2019 году было осуществлено 37 переводов 28 предпринимателям, вышедшим на экспорт благодаря данной поддержке.

—  Какие продукты ЦПЭ являются самыми востребованными у экспортеров в вашем регионе?

Александра Бессонова:  В последнее время по понятным причинам популярностью у экспортеров пользовалась услуга выхода на электронные торговые площадки. Компаниям открывают персональную страницу на платформе, разместив там товары и рекламные блоки. В 2019 году мы помогли выйти 15 компаниям на различные международные электронные торговые площадки. ЦПЭ старался максимально помочь экспортерам в данном вопросе и направить его в нужном направлении. В связи с этим мы выводили компании не только на такие площадки, как alibaba и e-bay, но и на площадки epinduo, europages и all.biz. В 2020 году мы не останавливаемся на достигнутом, расширив список специализированными электронными торговыми площадками, такими, как fordaq, ArchiExpo и saty.kz. В связи с этим в 2020 году к нам обратилось уже порядка 25 компаний.

— Какие наиболее яркие примеры историй успеха региональных экспортно ориентированных предприятий вы можете привести за последний год?

Александра Бессонова: В конце прошлого года две пензенские компании под брендами «Ванюшкины сладости» и «Nuts for life» вышли со своей продукцией на продовольственный рынок Китая.

Мебель из Пензы закрепилась на рынке Казахстана и вышла на чешский рынок, куда компания «Партнер и К» впервые отгрузила свою продукцию на сумму 800 тыс евро, а производитель дверей «Леском» активно себя проявил в Беларуси, Азербайджане и Казахстане, куда произвел отгрузку на сумму более 1,5 млн долл.

Мы с нетерпением ждем, когда пензенские косметические бренды Greenmade (натуральная косметика, в т.ч. элитная косметика для животных) и Organic Zone выйдут на рынок Китая.

Плюс своим выходом в Европу нас порадовал производитель промышленных моек – бренд Mizotti, который в связи с пандемией расширил линейку продукции и стал производить дезинфекционные тоннели, востребованные по всему миру, а значит нам есть над чем работать и куда стремиться вместе.
 
 Какими вам представляются перспективы регионального экспорта?

Александра Бессонова: За 2019 год у нас появилось множество идей и наработок, которые просто необходимо завершать и развивать в 2020 году: помимо помощи традиционным отраслям пензенской экономики нам интересно нарастить присутствие в сфере экспорта услуг, предметов роскоши и высокотеха во всех его проявлениях.

Мы планируем уделить большее внимание «экспортному образованию» предпринимателей. В этом году для бизнесменов планируется организация еще 16 семинаров Школы экспорта РЭЦ и впервые примем участие в образовательной программе «Экспортный форсаж».

Все новости
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать