Малый и средний бизнес становится драйвером российского экспорта: почти 90% получателей мер поддержки Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — это представители МСП. Такие данные привёл вице-президент РЭЦ Алексей Солодов на Внешнеторговом форуме РБК
«Десять лет назад система поддержки несырьевого экспорта в России только формировалась. Сегодня 9 из 10 наших клиентов — это малые и средние предприятия, которые благодаря нашим сервисам находят покупателей по всему миру», — подчеркнул Алексей Солодов.
РЭЦ предоставляет комплексную поддержку потенциального или действующего экспортера на всех циклах, предлагая бизнесу более 140 услуг, которые позволяют дешевле, быстрее и эффективнее выйти на внешние рынки.
«Тем, кто только планирует выходить на новые рынки, мы рекомендуем начать с обучения в Школе экспорта РЭЦ, а также заручиться финансовой поддержкой. К ней относятся финансирование и гарантии от РОСЭКСИМБАНКа, а также страхование от ЭКСАР, которые являются частью Группы РЭЦ. Вам также будут полезны консультации по защите интеллектуальной собственности и вопросам сертификации», – отметил Алексей Солодов.
В числе наиболее востребованных мер поддержки — продвижение через российские национальные павильоны продукции АПК, которые РЭЦ открыл в 6 странах мира, а также через национальные магазины Made in Russia, которые представлены на 20 международных маркетплейсах. «В прошлом году павильоны принесли производителям контракты на 18,7 млрд рублей, а национальные магазины обеспечили продажи российских товаров на 3,7 млрд рублей», – добавил Алексей Солодов.
Большинство услуг представлены на платформе «Мой экспорт», через которую экспортеры уже получили около 1,5 млн услуг, которые помогли решить им те или иные бизнес-задачи.
Частью инфраструктуры поддержки экспорта МСП также являются и 82 Центра поддержки экспорта (ЦПЭ). МСП регионов получают всестороннюю поддержку на всех этапах экспортной сделки — от базовых консультаций по вопросам ВЭД до поиска партнера, участия в выставках и бизнес-миссии, а также помощи в приведении продукции к необходимым стандартам. В прошлом году благодаря их поддержке более 3 тысяч компаний заключили контракты на общую сумму около 340 млрд рублей, география экспорта охватила 127 стран.
«Для нас важно, чтобы региональный бизнес понимал, что нужная ему поддержка доступна всегда и везде — в РЭЦ, центрах поддержки экспорта в регионах и на цифровой платформе «Мой экспорт», – резюмировал Алексей Солодов.