Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) и Смоленская область подписали лицензионное соглашение о сотрудничестве в продвижении национального бренда «Сделано в России» и использовании товарных знаков РЭЦ. Это первое подобное соглашение между РЭЦ и регионом.
Документ позволит расширить возможности популяризации отечественной продукции за рубежом и укрепить узнаваемость национального бренда. Центр поддержки экспорта Смоленской области получит право использовать бренд «Сделано в России» на информационных ресурсах, в экспозициях на международных выставках и ярмарках, а также в рамках других публичных мероприятий.
«Продвижение национального бренда "Сделано в России" — это стратегическая задача, напрямую связанная с укреплением позиций отечественного бизнеса на мировом рынке. Для Смоленской области участие в этой программе — не просто возможность заявить о себе, но и шанс для наших компаний обрести новых партнеров и выйти на новые рынки. Уже 21 смоленская компания присоединилась к программе продвижения "Сделано в России"», — отметил губернатор Смоленской области Василий Анохин.
Еще в ноябре 2024 года РЭЦ и Смоленская область заключили соглашение, которое упростило для бизнеса получение сертификата. Благодаря нему компании, обладающие сертификатами «Сделано в Смоленске» от Центра поддержки экспорта, могут получить сертификат «Сделано в России» от РЭЦ.
«Мы считаем принципиально важным, чтобы регионы активно присоединялись к федеральной программе продвижения национального бренда. Только совместными усилиями можно сформировать по-настоящему сильный имидж отечественной продукции и укрепить позиции России на мировом рынке», — подчеркнула генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
Напомним, программа «Сделано в России» реализуется в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Ее координирует Минпромторг России, а основные функции по обеспечению и реализации программы возложены на Российский экспортный центр. В 2025 году Правительство по поручению Президента приняло обновленную программу «Сделано в России», которая расширила список инструментов продвижения российской продукции за рубежом.
С 2022 года благодаря мероприятиям программы повысить свою узнаваемость, найти партнеров, покупателей и закрепиться на внешних рынках смогли свыше 3 700 компаний. Удалось заключить экспортные контракты на сумму более 420 млрд рублей.
Больше о программе можно узнать на официальном сайте РЭЦ: madeinrussia.com.
Центры поддержки экспорта помогают МСП на всех стадиях экспортной деятельности: от базовых консультаций и обучения по вопросам ВЭД до поиска партнеров, участия в бизнес-миссиях и выставках, а также выхода на маркетплейсы и другие зарубежные каналы сбыта. Они работают в 82 регионах. Список ЦПЭ доступен на сайте РЭЦ.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг РЭЦ доступны онлайн на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».
***
Следите за главным в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!