Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) отмечает устойчивый рост интереса к российским креативным индустриям на международных рынках. Потенциал этих отраслей еще далеко не исчерпан, но для дальнейшего роста необходима системная поддержка, снятие барьеров и развитие инструментов выхода на зарубежные рынки. Об этом рассказала генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина в ходе «Креативного завтрака» в Санкт-Петербурге.
Глава РЭЦ Вероника Никишина подчеркнула, что исторически Россия успешно создает уникальные немассовые продукты с высокой добавленной стоимостью, которые находят спрос за пределами страны. В современной индустрии есть яркие истории успеха: модные бренды, видеоигры, кино и анимация.
«Развитие креативных индустрий и активное продвижение российских брендов — это стратегические направления развития страны. Только при системных мерах поддержки как со стороны государства, так и бизнеса, мы сможем повысить узнаваемость России как страны сильных брендов и обеспечить долгосрочный рост экономики через развитие креативных секторов», — подчеркнула Вероника Никишина.
Она отметила, что при выходе на международные рынки компании сталкиваются с множеством вызовов. Среди них — культурные различия, необходимость адаптации бренда, правовые ограничения, высокие издержки и санкционные барьеры. Особенно актуальны эти вопросы для представителей малого и среднего бизнеса, которые составляют основу креативных отраслей.
«Преодоление существующих стереотипов и создание положительного имиджа требует целенаправленной системной работы. Уникальное ценностное предложение — это то, что делает российские креативные бренды конкурентоспособными. Именно на таких решениях — подчеркивающих качество, инновации и культурный код — и нужно строить экспортные стратегии», — подчеркнула Никишина.
РЭЦ отмечает, что повышение узнаваемости брендов возможно за счет глубокого исследования целевых рынков, выстраивания партнерств с местными игроками, участия в международных ярмарках и фестивалях, развития культурной дипломатии и коллабораций с лидерами общественного мнения и продвижения уникального ценностного предложения.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В состав Группы РЭЦ входят также ЭКСАР, РОСЭКСИМБАНК и Школа экспорта. Большинство услуг РЭЦ доступны онлайн на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».
Поддержка экспорта в рамках новой стратегии развития группы ВЭБ.РФ до 2030 года предполагает существенное увеличение объемов несырьевого неэнергетического экспорта, а также формирование сети устойчивых партнерств с иностранными государствами.
***
Следите за новостями в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!