Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) планирует расширить сеть российских национальных павильонов с продукцией отечественных производителей и открыть седьмую площадку в Индии. Об этом рассказал вице-президент РЭЦ Алексей Солодов на ежегодной открытой конференции «Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК», которая состоялась 11 сентября в Москве.
Программа постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонов реализуется РЭЦ совместно с Минсельхозом России с 2017 года, а с 2025 года — в формате государственно-частного партнерства. Размещение в павильонах позволяет производителям и поставщикам продукции АПК находить деловых партнеров в лице местных импортеров, дистрибьюторов, представителей сегмента HoReCa.
Сегодня павильоны работают в шести странах: Китае, Вьетнаме, Египте, ОАЭ, Турции и Саудовской Аравии. В них представлено свыше 3,3 тыс. уникальных товарных позиций от более чем 180 российских производителей.
«Мы планируем открыть седьмой павильон по модели ГЧП в Индии. Экспортеры, которые становятся резидентами, получают возможности как для b2b, так и для b2c- продвижения, в том числе в популярных местных торговых сетях, на маркетплейсах и в интернете, а также в розничных магазинах “Сделано в России”, которые мы открываем вместе с партнерами», — сообщил вице-президент РЭЦ Алексей Солодов.
Дополнительно РЭЦ укрепляет онлайн-инфраструктуру продвижения продукции на экспорт через национальные магазины «Сделано в России» на крупнейших международных маркетплейсах. В эту работу активно вовлекаются лидеры общественного мнения и зарубежные блогеры, которые помогают формировать доверие к российским брендам у покупателей.
Отдельно Алексей Солодов подчеркнул вопрос борьбы с контрафактом. Эта проблема особенно остро стоит в Китае, где открываются розничные магазины с поддельной «российской» продукцией: «Для РЭЦ вопрос защиты продукции от подделок на китайском рынке остается приоритетным. Мы прорабатываем возможности его решения с китайскими регуляторами и параллельно расширяем сеть официальных розничных магазинов под брендом “Сделано в России”, где представлена подлинная качественная продукция от наших производителей».
Вице-президент РЭЦ также напомнил, что производителям продукции АПК доступна поддержка на каждом шаге экспорта: от выбора перспективных рынков до компенсации затрат на транспортировку продукции за рубеж.
Конференцию «Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК» организовали Агроэкспорт и Минсельхоз России.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг РЭЦ доступны онлайн на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».
***
Следите за главным в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!