РЭЦ поможет экспорту с e-commerce. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

2 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев посетил частный технопарк Morion Digital в Перми и встретился с представителями малого и среднего бизнеса, обсудив, в частности, вопросы российской экспортной интернет-торговли. В мероприятии также приняли участие министр экономического развития Максим Орешкин, глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев, руководители других министерств и ведомств.

РЭЦ нацелен на создание комплексной инфраструктуры и снижение затрат на экспортную электронную торговлю, или e-commerce, объем которой в России с 2013 года вырос более чем в два раза.

Что делает РЭЦ сейчас

РЭЦ осуществляет работу по повышению уровня осведомленности и информированности российских компаний о возможностях реализации своей продукции по всему миру по каналам электронной коммерции, оптимизации нормативно-правовой базы для осуществления экспорта, разработке логистических маршрутов, обучению российских компаний требованиям и критериям участия в экспортной онлайн-торговле, а также механизмам онлайн-продвижения на зарубежных маркетплейсах.

Совместно с ключевыми международными маркетплейсами, такими как eBay, Alibaba и SAP Ariba, реализуются проекты по популяризации и продвижению Интернет-торговли, в том числе во взаимодействии с российскими регионами. 

Какие есть задачи

Одной из ключевых задач в части продвижения экспорта по электронным каналам является необходимость реализации возможности подтверждения 0% НДС при трансграничных почтовых отправлениях. 

Предприниматель Богдан Бовыкин, обращаясь на встрече к Дмитрию Медведеву, обратил внимание на то, что его компания «Гимместоун» производит в Перми и продает через интернет-площадки каменные аксессуары для ноутбуков, смартфонов, планшетов более чем в 120 стран мира, в том числе в Нигерию, Афганистан и на Мальдивы. По словам предпринимателя, несмотря на улучшение сервисов таможенной службы и «Почты России» по отправке товаров, отсутствие способа подтверждения 0% НДС при международных почтовых отправлениях не дает возможности расширять объемы производства и, соответственно, объемы экспорта.

Другой существенный стоп-фактор, сдерживающий развитие экспорта, — высокая стоимость логистики. Так, например, стоимость отправки из Китая в Россию может быть ниже стоимости почтовой отправки из России в Китай в разы.

Какие есть решения  

По итогам встречи в Перми Дмитрий Медведев отметил, что поручит Минфину, в структуру которого входит ФТС и ФНС, проработать вопрос запуска электронного сервиса, в рамках которого будет реализован единый механизм администрирования налоговых и таможенных платежей, который в настоящее время выстраивается Налоговой и Таможенной службами. Премьер также отметил необходимость внесения соответствующих изменений в законодательство. Реализация такого сервиса может быть осуществлена на цифровой платформе «Одно окно», которая сейчас разрабатывает Российский экспортный центр для консолидации всех мер поддержки экспортеров.

Кроме того, РЭЦ совместно с «Почтой России» проработает возможности снижения тарифов на международные почтовые отправления.

По материалам rbc.ru

Все новости
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать