Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) продолжает работу по усилению экосистемы поддержки торговых отношений с Китаем — одним из ключевых рынков для российского бизнеса. Об этом рассказала генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина 5 сентября в ходе бизнес-диалога «Россия — Китай» на Восточном экономическом форуме.
По словам главы РЭЦ, Россия и Китай выступают стратегическими партнерами и экономическое сотрудничество является важными для этих стран. Особенное внимание уделено диверсификации экспорта и импорта, развитию сотрудничества в новых отраслях и форматах.
Вероника Никишина подчеркнула, что ЭКСАР и РОСЭКСИМБАНК, входящие в Группу РЭЦ, оказывают бизнесу серьезную финансовую поддержку в создании экспортного продукта.
«У Группы РЭЦ богатый опыт участия в предэкспортном финансировании, на инвестиционной фазе строительства компаний. При нашей поддержке по линии страхового агентства ЭКСАР на Дальнем Востоке реализуется ряд крупных проектов, которые не только укрепляют российско-китайский товарооборот, но и дают значимый социально-экономический эффект. Создание экспортного товара с конкурентным, комфортным финансированием позволяет потом выходить уже на экспортные контракты в сегменте B2B», — подчеркнула глава РЭЦ.
Например, с финансовым участием Группы РЭЦ строится Амурский газоперерабатывающий завод. Кроме того, РЭЦ фиксирует рост числа запросов на страхование российско-китайских проектов, что подтверждает устойчивый интерес к долгосрочному сотрудничеству.
Уже несколько лет РЭЦ работает над развитием экспорта в b2c-сегменте.
«У нас большой ассортимент продукции потребительского сегмента, который в Китае недостаточно известен, но имеет большой потенциал, чтобы занять достойное место на полках магазинов. Мы создаем в Китае инфраструктуру — от национальных экспозиций и бизнес-миссий до постоянных точек офлайн- и онлайн-торговли, которые знакомят китайских потребителей и дистрибьюторов с нашей продукцией», — отметила Вероника Никишина.
Сегодня в Шанхае работает оптовый российский национальный павильон, где дистрибьюторы могут оценить продукцию отечественных производителей и заключить контракт на импорт товаров из России. В шести провинциях Китая действуют точки продвижения павильона и 11 розничных магазинов «Сделано в России». В ближайшее время аналогичные площадки появятся и в Пекине: планируется открыть еще одну точку продвижения и два магазина.
РЭЦ также активно развивает культурно-выставочные форматы. Второй год подряд в Китае проходят фестивали-ярмарки «Сделано в России». Последнее мероприятие состоялось в Пекине и было приурочено к визиту Президента России Владимира Путина. Эти ярмарки становятся не только площадкой для b2b-встреч, но и пространством для знакомства китайских жителей с историей, культурой и современным образом России, демонстрации экспортного потенциала и возможностей страны.
Отдельное внимание уделяется продвижению в онлайн-пространстве. РЭЦ развивает сеть интернет-магазинов под брендом «Сделано в России» на крупнейших китайских маркетплейсах. Сейчас работают 36 таких «полок» на 10 торговых площадках, к продвижению активно привлекаются популярные стримеры.
Российский экспортный центр является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Также на РЭЦ возложены основные функции по реализации программы продвижения российских компаний под национальным брендом «Сделано в России».
***
Читайте новости в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!