Развитие экспорта в Омской области. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Интервью руководителя Центра поддержки экспорта Омской области Ляврик Александры. 

Омская область в 2019 году стала третьим Центром поддержки экспорта в России по эффективности использования бюджетных средств с точки зрения объема поддержанного экспорта на 1 рубль потраченной господдержки. Ежегодно база активных клиентов составляет порядка 300 компаний и каждый год состав клиентов обновляется примерно на треть.

– Каковы особенности развития экспорта в вашем регионе: динамика и особенности за прошедший год?

Александра Вячеславовна: В структуре экспорта нашего региона преобладают химия и нефтехимия, продовольственные товары и машиностроение. Это является отражением фактического распределения производственных мощностей и финансовых ресурсов, так что всё вполне закономерно.

 Внешнеторговый оборот Омской области в 2019 году составил 1 482,1 млн. долларов США, в 2018 году – 1 225,0 млн. долларов США. В 2019 году по сравнению с 2018 годом внешнеторговый оборот Омской области увеличился на 257,0 млн. долларов США или на 21,0%. Это неплохие темпы прироста, учитывая, что такие цифры наша статистика показывает практически ежегодно.

 Экспорт товаров в 2019 году увеличился по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 181,9 млн. долларов США (на 22,0%) и составил 1,0099 млрд. долларов США.

 Внешнеторговые операции осуществлялись с партнерами из 93 стран дальнего и ближнего зарубежья.

 В 2019 году экспортно-импортные операции оформили 1 172 участника ВЭД, зарегистрированных в налоговых органах Омской области (на 10,7% больше аналогичного показателя прошлого года), из них экспортные операции оформили 762 участника ВЭД.

 Хочу особо отметить, что количество экспортеров по сравнению с 2018 годом увеличилось на 10,0%. В этом безусловно есть заслуга нашего Центра поддержки экспорта.

– Каковы основные запросы региональных экспортеров в ЦПЭ?

Александра Вячеславовна: Мы условно делим всех наших клиентов на три группы с точки зрения осуществления экспорта:

– Только желающие действовать;

– Действующие интуитивно;

– Действующие профессионально.

Действующие профессионально точно знают, что им нужно, и приходят к нам уже с готовыми запросами по освоению новых рынков: поиск партнеров; защита товарного знака и результатов интеллектуальной собственности; сертификация и адаптация продукции к требованиям зарубежных рынков; участие в международных выставках.

Действующие интуитивно уже почувствовали все прелести наличия валютной выручки и приходят только с одним вопросом: мы продаем за рубеж случайно, а хотим это делать системно, помогите!

Приятно когда компании занимаются самоанализом и приходят к нам за советом. С ними мы разбираем действующую модель бизнеса и продаж, вычленяем основные каналы сбыта иностранным покупателям, разрабатываем необходимые презентационные материалы и определяем наиболее подходящие способы их распространения.

Только желающие действовать – это новички, которых мы обычно ищем сами. Как правило, они в первую очередь заинтересованы в экспорте через электронные торговые площадки. Это, и правда, один из самых простых вариантов экспорта. Так что такие начинания мы тоже очень уважаем и поддерживаем.

–  Какие продукты ЦПЭ являются самыми востребованными у экспортеров в вашем регионе?

Александра Вячеславовна: Не думаю, что скажу здесь что-то принципиально отличающееся от других регионов. Если посчитать по учету обращений, то картина будет такой:

 I. Консультирование

 II. Участие в бесплатных семинарах Школы экспорта РЭЦ

III. Участие в международных выставках

IV. Участие в реверсных бизнес-миссиях (встречи с иностранными делегациями)

V. Участие в международных бизнес-миссиях

– Какие наиболее яркие примеры историй успеха региональных экспортно ориентированных предприятий вы можете привести за последний год?

 Александра Вячеславовна: Есть очень крупные контракты, заключенные при содействии нашего центра в 2019 году, на 20 и на 50 млн. долл. США. Но это успехи уже опытных экспортеров и наша роль в этих контрактах лишь поддерживающая. Мы дали возможность – они её максимально использовали.

Расскажу лучше об успехах наших начинающих подопечных. В марте 2019 года омский производитель толщиномеров лакокрасочных покрытий впервые заключил экспортный контракт. Отправили небольшую партию в Беларусь. Так началась их экспортная история. Спустя всего год при нашем содействии после успешной бизнес-миссии они договорились о заключении контракта с самым крупным дистрибьютором инструментов в Индии. Сейчас мы разрабатываем для них очень сложный двуязычный дистрибьюторский договор.

А еще омские макароны используют во многих ресторанах Вьетнама; уникальные термостатированные кварцевые генераторы омского производства держат лидирующие позиции в США; наш аппарат для лепки пельменей с удовольствием используют итальянцы для приготовления равиоли, а судовые дизель-редукторные генераторы омской компании бороздят моря и океаны во всех частях мира!

– Какими вам представляются перспективы регионального экспорта?

 Александра Вячеславовна: Конечно же, очень радужными!

Текущий курс национальной валюты обеспечивает нашим компаниям существенное преимущество по цене на мировых рынках.

Действующее законодательство нацелено на упрощение экспортных процедур, а также на расширение существующих мер поддержки.

Кроме того, происходит смена поколений менеджеров и управленцев. Теперь это молодые, смелые, современные и эрудированные люди, которые знают, что все границы только у нас в голове и нет ничего невозможного.

Глобализация идет полным ходом и скоро экспорт станет совершенно обыденной частью предпринимательской деятельности почти каждой компании.

 

 

Все новости
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать