Развитие экспорта в Республике Татарстан. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Интервью Руководителя Центра поддержки экспорта некоммерческой микрокредитной компании «Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан» Марата Хайрутдинова.


Каковы особенности развития экспорта в вашем регионе: динамика и особенности за прошедший год?

 Марат Иршатович: Из особенностей развития экспорта в Республике Татарстан, я считаю, можно выделить основное преимущество – предприятия-экспортеры республики выпускают конкурентноспособную, востребованную и качественную экспортно ориентированную продукцию различного характера, представлен широкий ассортимент выпускаемых товаров агропромышленного комплекса, деревообработки, энергетики, автокомпонентов, продуктов питания, строительных материалов, нефтехимической промышленности, текстиля, медицинских инструментов, изделий из пластмассы и каучука, продуктов питания и др. Предприниматели республики понимают всю важность работы по развитию направления ВЭД, что, в свою очередь, помогает популяризации республики за рубежом, укреплению узнаваемости продукции и получению стабильной валютной выручки как результата деятельности предпринимателей! В 2019 году 568 субъектов малого и среднего предпринимательства получили государственную поддержку и по итогам оказанных мер поддержки 94 субъекта малого и среднего предпринимательства (СМСП) заключили экспортные контракты, на сумму 24,19 млн. долларов США.

Состоялось 15 международных выставочно-ярмарочных мероприятий в иностранных государствах, участие в которых приняло более 70 предприятий малого и среднего бизнеса.

Проведены 11 образовательных семинаров совместно с АНО ДПО «Школа экспорта» АО «Российский экспортный центр», в которых приняло участие 74 СМСП.

С целью популяризации и мотивации ведения внешнеэкономической деятельности была проведена международная конференция для СМСП «MyExport», в которой приняли участие более 77 СМСП.

 Каковы основные запросы региональных экспортеров в ЦПЭ?

Марат Иршатович: Как у начинающих экспортеров, так и уже опытных возникают сложности по причине нехватки информации по тому, либо иному зарубежному рынку, его специфике (упаковка товара, его востребованность и тп.), а также непонимания предпринимателями условий ведения внешнеэкономической деятельности, недостатка информации о мерах поддержки, оказываемых государством субъектам МСП и отсутствия квалифицированного персонала внутри самой компании, сотрудники не владеют иностранными языками, не проводится анализ внешних рынков и нет объективной оценки собственного экспортного потенциала!

Как следствие, все это ведет к неблагоприятному опыту продаж продукции за рубеж и потере мотивации для развития этого направления.

 Центр поддержки экспорта в режиме «одного окна» осуществляет комплексное сопровождение субъектов малого и среднего предпринимательства на всех этапах внешнеэкономической деятельности и помогает преодолеть все эти преграды и расширить кругозор потенциального экспортера.

 Какие продукты ЦПЭ являются самыми востребованными у экспортеров в вашем регионе?

Марат Иршатович: Наиболее востребованные меры поддержки — это консультации по ведению внешне экономической деятельности, размещение продукции предпринимателей на электронных международных торговых площадках (Центр поддержки экспорта по запросам предпринимателей расширил «линейку» международных электронных торговых площадок для продвижения экспортной продукции Республики Татарстан. К площадкам Алибаба, Эпинду и Европейджс прибавились такие мировые известные маркетплейсы как Амазон, Ебей, МедикалЭкспо, Этси), переводы презентационных материалов на иностранные языки, софинансирование создания сайта компании на иностранном языке, софинансирование получения международной сертификации, организация участия предпринимателей республики на международных выставках за рубежом. Для поиска новых рынков сбыта идет активная совместная работа по продвижению продукции предпринимателей республики с торгово-экономическими представителями Республики Татарстан в зарубежных странах, которые, в свою очередь, оперативно предоставляют информацию по востребованности той или иной продукции, выставочно-ярмарочных мероприятиях в стране их пребывания и способствуют поиску потенциальных зарубежных партнёров.

 Какие наиболее яркие примеры историй успеха региональных экспортно ориентированных предприятий вы можете привести за последний год?

Марат Иршатович: Львиная доля несырьевого экспорта татарстанских предпринимателей, естественно, приходится на страны СНГ, особенно здесь можно отметить Казахстан, Узбекистан и Беларусь, которые вот уже несколько лет подряд стабильно являются лидерами-рынками сбыта нашей продукции. Среди торговых партнеров дальнего зарубежья можно выделить Францию, Германию, Венгрию и другие страны Западной и Восточной Европы. Также ведется работа по укреплению торгово-экономических отношений с странами Ближнего Востока (это - ОАЭ, Катар) и Китайской Народной Республикой. Есть множество успешных историй выхода предпринимателей республики на зарубежные рынки и все они по-своему уникальны! Отмечу несколько из них. Компания ООО «Вивид», производитель подсолнечного масла холодного отжима успешно работают в ОАЭ и начинают продвигаться в сторону стран ЕС, компания ООО «ТРИС» занимается производством монтажной пены и других строительных смесей в аэрозольной упаковке, ведут активные продажи с странами ЕАЭС и также запустили новую линию по производству аэрозольных антисептических средств. Компании ООО «Ламус» и ООО «ВТК Акульчев» производители кондитерских изделий успешно работают со странами Ближнего Востока, Китаем, странами ЕС.

 Какими вам представляются перспективы регионального экспорта?

Марат Иршатович: Про перспективы пока говорить рано, к сожалению, не все иностранные контрагенты готовы работать в непростой сложившейся обстановке. Но как только будут сняты ограничения в связи с объявленной пандемией, работа в направлении ВЭД возобновится, «спрос никуда не денется, а значит и должны быть предложения», к чему мы и активно готовим сейчас наших предпринимателей! В настоящее время работа идет в штатном режиме, значительно усилили направление электронной торговли, организовываем переговоры с потенциальными иностранными партнерами посредством ВКС.

Все новости
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать