Российский экспортный центр (РЭЦ) в рамках мер по поддержке компаний, страдающих от кризиса в мировой торговле, обновил и перезапустил два своих продукта, задача которых – помогать экспортерам находить новые рынки сбыта. По сути, речь идет о появлении двух новых антикризисных зеркальных услуг: с одной стороны, поиск зарубежного покупателя для отечественного производителя, с другой – российского поставщика товаров и услуг по запросу из-за границы.
Спрос на данные услуги после запуска в марте оперативного штаба РЭЦ вырос кратно. Прежде всего, это стало возможным благодаря запуску системы мониторинга проблемных для экспортеров вопросов. Речь идет о работе с оперативными обращениями компаний-экспортеров, поступающими через горячую линию, официальный сайт, а также от представителей региональных органов власти и партнеров.
Поиск иностранного покупателя – услуга по поиску канала сбыта отечественной продукции. Сотрудники зарубежных офисов РЭЦ совместно с агентской сетью и партнерами отрабатывают с заинтересованными контрагентами запросы российских производителей. В настоящее время в РЭЦ поступило более 200 обращений по данной услуге.
По ряду обращений уже идет переговорный процесс с иностранными компаниями. В частности, по запросам российских экспортеров удалось найти производителей дезинфицирующих и гигиенических средств для промышленности в Азербайджане, а также потенциальных импортеров российской продукции пищевой промышленности (картофель, сахар), лесоперерабатывающей промышленности и не запрещенной к вывозу медицинской техники в Узбекистане
Зеркальная услуга «по поиску российских поставщиков товаров и услуг» предусматривает работу по запросам иностранных покупателей, которые поступают представителям зарубежной сети РЭЦ. Данные запросы направляются в обособленные подразделения РЭЦ и в Центры поддержки экспорта в субъектах Федерации, чтобы найти компании, которые могут удовлетворить зарубежный спрос. В частности, за прошлую неделю в АО «РЭЦ» (входит в группу ВЭБ.РФ) поступило порядка 40 запросов от иностранных компаний из Китая, Ирана, Болгарии, Германии, Азербайджана, Белоруссии, Индии и Турции.
На сегодняшний день по большинству из них найдены потенциальные поставщики и начаты переговоры. Например, подобран производитель гофрированных труб по запросу компании из Болгарии, производитель чая по запросу немецкой компании и несколько производителей масла для организации поставок во Вьетнам и Узбекистан. Ежедневно нами обрабатываются десятки обращений, по каждому из которых подбираются релевантные российские производители. Большое количество запросов приходится на продовольственные товары, продукцию лесопромышленного комплекса, дезинфицирующие и антибактериальные товары, а также алкогольную и спиртосодержащую продукцию
Лидирующие позиции по количеству поступающих запросов занимают Узбекистан, Белоруссия, Азербайджан, Вьетнам, Индия, Турция, Германия, Болгария, Польша, Бразилия, Индонезия, Иран, Казахстан, Киргизия, Чехия, Германия, Китай.
В эти кризисные времена нам нужно быстро адаптировать наши меры поддержки. На наших глазах происходит изменение архитектуры мировой торговли. Очень важно, чтобы российские производители не только не потеряли своих позиций, но и заняли новые ниши, расширив глобальное присутствие. РЭЦ будет помогать экспортерам выстраивать новые связи, отслеживая для них изменения на рынках по всему миру