25 и 26 сентября в Стамбуле состоялась бизнес-миссия российских компаний лесопромышленного комплекса, организованная в рамках продвижения национального бренда «Сделано в России» Российским экспортным центром (РЭЦ, Группа ВЭБ). В миссии приняли участие 22 российские компании, стремящиеся найти партнеров и укрепить присутствие на местном рынке.
Большинство участников обладают сертификатом «Сделано в России» — официальным маркером происхождения, качества и надежности продукции.
Деловая миссия началась с панельной дискуссии, посвященной перспективам развития экспорта ЛПК. В обсуждении приняли участие представители Российского экспортного центра, Торгового представительства России в Турции, Ассоциации международных автоперевозчиков UND, Турецкой ассоциации промышленников и предпринимателей лесной промышленности TORID, а также импортеры. Турецкие партнеры обозначили растущие потребности и ключевые вызовы местной деревообрабатывающей отрасли и выделили перспективные ниши для сотрудничества с российскими компаниями. В частности, в ходе дискуссии была отмечена важность развития транспортных коридоров и упрощения экспортно-импортных процедур.
За два дня делегация провела порядка 300 встреч, совокупный потенциал сделок оценивается в $48 млн. В переговорах с российскими производителями приняли участие свыше 90 турецких контрагентов — ведущие компании в сфере деревообработки, строительства и дистрибуции. Особое внимание турецкой стороны вызвали пиломатериалы из хвойных пород, древесные плиты, панели, а также проекты по совместному производству.
«“Сделано в России” открывает для турецких компаний прямой доступ к качественной продукции и надежным поставкам. Переговоры подтвердили: потенциал сотрудничества в сфере ЛПК огромен. Например, уже в ходе миссии компания-обладатель сертификата заключила соглашение о сотрудничестве с турецкими партнерами — это показатель реальной востребованности бренда», — отметил представитель РЭЦ в Турции Тимур Сафин.
Бизнес-миссия показала высокий интерес турецких компаний к российскому ЛПК и подтвердила роль национального бренда «Сделано в России» как символа качества и долгосрочного партнерства. Турецкие компании получают новых поставщиков, а российские — доверие и каналы для устойчивого экспорта.
Напомним, организация бизнес-миссий за рубеж — одна из наиболее востребованных мер государственной поддержки. РЭЦ оказывает участникам миссий комплексную организационную и экспертную поддержку, софинансирует затраты, осуществляет поиск потенциальных зарубежных партнеров и организует переговоры с ними. Узнать больше о бизнес-миссиях и изучить их график можно на платформе «Мой экспорт» в разделе «Мероприятия».
Программа «Сделано в России» реализуется в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Ее координирует Минпромторг России, а основные функции по обеспечению и реализации программы возложены на Российский экспортный центр. В 2025 году Правительство по поручению Президента приняло обновленную программу «Сделано в России», которая расширила список инструментов продвижения российской продукции за рубежом.
Больше о программе можно узнать на официальном сайте РЭЦ: madeinrussia.com.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг РЭЦ доступны онлайн на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».
***
Следите за главным в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!