Российские ИТ-компании должны активнее выходить на экспорт – РЭЦ. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Российские ИТ-компании рассматривают экспорт как одно из ключевых направлений развития бизнеса, однако их активность на международных рынках остается недостаточной. Основная причина – сосредоточенность на импортозамещении и поиске спроса внутри страны, что ограничивает рост из-за скромных масштабов отечественного рынка. Об этом заявил директор по клиентской работе Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) Алексей Мудраков на площадке SOC Forum 2025.

По оценкам экспертов, объем российского ИТ-рынка составляет лишь 0,5% от мирового.

«Это означает, что без выхода за рубеж компании рискуют потерять конкурентоспособность. Основная причина недостаточной активности на международных рынках – сосредоточенность российских ИТ-компаний на импортозамещении и поиске спроса внутри страны, что ограничивает рост из-за скромных масштабов отечественного рынка. Наработанные решения необходимо продвигать на внешние рынки, чтобы сохранить свою технологическую независимость и развиваться», – отметил Мудраков.

Мудраков напомнил, что РЭЦ оказывает поддержку несырьевому неэнергетическому экспорту в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». «В фокусе – товары, оборудование и продукция АПК, но также применяются «горизонтальные» инструменты для ИТ-услуг», – сказал Алексей Мудраков.

Среди них – образовательные и аналитические программы, помощь в выходе на зарубежные рынки, финансовая поддержка.

Однако, отметил Мудраков, господдержка не заменяет активность самих компаний. «Российскому ИТ-сектору нужна системная работа на экспорт. Без масштабирования на глобальные рынки потенциал роста останется ограниченным. Консолидация усилий бизнеса и государства поможет добиться устойчивого развития отрасли. Один из вариантов стимулирования – создание экспортного интегратора, который объединит усилия вендоров в сфере информационной безопасности. Такой подход позволит укрупнить зарубежные проекты, упростив их финансирование, а также повысить значимость для государства и банков и предлагать клиентам комплексные решения, увеличивая ценность российских технологий», – сказал Алексей Мудраков.

Российский экспортный центр является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России».

Все новости
  • Предыдущая новость
    На выставке Beautyworld Central Asia обсудят создание глобального российского бьюти-бренда
  • Следующая новость
    Перспективы российских компаний на быстрорастущем рынке Монголии – интервью с Торгпредом в «Базе знаний»
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать