Российским дизайнерским брендам при экспорте следует делать ставку на культурную идентичность. Такое мнение на полях Международной конференции по креативной экономике озвучила руководитель проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) Екатерина Кондакова.
«При выходе на международные рынки порядка 70% вертикально интегрированных компаний адаптируют свои коллекции, учитывая культурные особенности региона. В то же время избалованный иностранный потребители высоко ценит эксклюзивность и лимитированные коллекции. Российские бренды как раз обладают локальной эксклюзивностью и идентичностью и могут быть представлены в данном сегменте. Такие бренды как Ульяны Сергеенко, Вика Газинская уже пользуются большой популярностью у иностранных знаменитостей», – сказала Екатерина Кондакова на панельной дискуссии «Подиум 2050. Будущее индустрии стиля».
Россия обладает богатым культурным наследием — этническими мотивами, историческими символами и уникальной природой. «Использование этих элементов в коллекциях поможет создать узнаваемый бренд с сильной идентичностью. В свою очередь, РЭЦ готов оказать поддержку российским брендам с помощью широкой линейки мер поддержки: от консультаций по международным рыкам до сопровождения контрактов», – отметила Екатерина Кондакова.
Она отметила, что на рынке есть значительный потенциал для роста экспорта среди брендов с выручкой свыше 1 млрд руб. «Согласно исследованиям, такая выручка свидетельствует о достаточной ресурсной базе и опыте, что позволяет брендам выходить и закрепляться на внешних рынках. Уже порядка 35% российских модных брендов с годовым оборотом более 1 млрд рублей ведут экспортную деятельность», – добавила Екатерина Кондакова.
В дискуссии также приняли участие: заместитель Председателя Совета Федерации РФ Инна Святенко, основатель и генеральный директор, группы компаний Fashion Hub Russia и президент Международной ассоциации байеров International Buyers Hub Георгий Ростовщиков, совладелец брендов DNK Russia и DNK Kids Анна Ничкова, руководитель и сооснователь St. Petersburg Fashion Week и холдинга Fabric Fancy, FFancy Magazine, организатор закрытого профессионального клуба Fashion Syndicate St. Petersburg Константин Лукин, основательница Radical Chik Александра Калошина, доктор экономических наук, собственник группы компаний Ортомода Галина Волкова, основатель Noir Fashion Week (Африка) Николь М. Бесс, а также основатель и генеральный директор InterMiddle East Fashion Week, основатель Doha Fashion Show, генеральный директор Wild Sky Group (Катар) Мохамад Сагир.
8-9 октября в Санкт-Петербурге проходит Международная конференция по креативной экономике, организаторы — АСИ и правительство города. Соорганизаторы — Фонд Росконгресс, ЦВЗ «Манеж». Стратегический партнер — ВЭБ.РФ. Специальный партнер — Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ). Площадка объединяет 1,5 тыс. представителей креативных индустрий из более чем 30 стран БРИКС, СНГ, ШОС, а также государств Ближнего Востока и Северной Африки.