Российские компании демонстрируют растущий интерес к экспорту через цифровые каналы. Размещение продукции на международных и зарубежных страновых электронных торговых площадках становится одним из наиболее эффективных способов конвертации затрат в прибыль. Ключевым фактором успеха здесь выступает программа национальных магазинов «Сделано в России», которая благодаря выстроенной партнерской инфраструктуре значительно снижает расходы на логистику, листинг и другие важные операции, необходимые для успешной реализации российских товаров за рубежом.
Платформа «Мой экспорт» предлагает широкий спектр сервисов, упрощающих процесс выбора маркетплейсов, наиболее подходящих под экспортную номенклатуру компании. Благодаря сервису «Маркетплейсы. Размещение в национальных магазинах» предприниматели могут разместить свои товары на онлайн-полках партнеров Программы буквально в один клик. На сегодняшний день сеть национальных магазинов представлена 44 площадками на восьми ключевых экспортных рынках (Китай, Турция, Вьетнам, ОАЭ, Египет, Таиланд и др), что обеспечивает широкое покрытие и доступ к разнообразной аудитории.
Российский экспортный центр активно реализует масштабные кампании по продвижению российских товаров через Национальные магазины «Сделано в России» на зарубежных рынках с 2019 года. На онлайн-полках представлено свыше 3000 товаров от более чем 800 производителей. Особой популярностью у зарубежных покупателей пользуются кондитерские изделия, бакалея, молочные продукты, напитки, косметика, БАДы и товары для детей.
Одним из самых заметных событий этого года стала Международная онлайн-ярмарка российских брендов «Сделано в России», которая прошла 17 мая на платформе Kuaishou при поддержке «Парка Зарядье». Об этом на Неделе российского ритейла 2025 в рамках сессии «Селлеры и маркетплейсы» рассказал директор по международным партнерским программам РЭЦ Алексей Мурзенок.
«Успех мероприятия — логичное продолжение системной работы по продвижению российских товаров на зарубежных маркетплейсах с активным привлечением блогеров и отработанными механизмами генерации трафика на онлайн-полки национальных магазинов. За один день было совершено более 1,5 миллиона розничных продаж российских товаров. Хотя формат не нов, эта онлайн-ярмарка войдет в историю российского e-commerce как успешный кейс эффективной организации онлайн-продаж, преодолев психологическую отметку в 1,1 миллиарда рублей», — уточнил Алексей Мурзенок.
Узнать подробности и подать заявку на размещение в национальных магазинах можно на цифровой платформе «Мой экспорт».
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России», координирует которую Минпромторг РФ.
***
Самые актуальные новости читайте в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!